3.4
– Мы выбрались, – неуверенно пробормотала Кими, снова прижимаясь к гепарду. – Но можно ли нам вернуться домой?
– Мы просто обязаны вернуться домой, – вздохнула небожительница. – Даже если не сможем там остаться – найдем способ связаться с твоим братом.
При мысли, что могущественная соперница в первую очередь видит в Роши брата Кими, девочка сразу воспряла духом.
– Только нужно сделать так, чтобы догадаться мог только он, – деловито заметила она, давая понять, что решение было принято совместными усилиями.
– Разумеется, – кивнула Ри. – К тому же не стоит открыто идти по городу. Сложно сказать, что там сейчас происходит, но нам лучше в этом не участвовать.
И они стали пробираться сквозь густые заросли высокой и острой как бритва травы, росшей в пойме небольшого ручья, стрекавшего в озеро, а кошак по-прежнему следовал за ними. Конечно, если бы им было нужно сбить преследователей со следа, лучше было бы идти прямо в русле, так как вода отбивает запахи. Но им просто было нужно не попадаться на глаза, а русло ручья хорошо просматривалось, особенно с воздуха.
Юная болотница прошла суровую школу у своей тетушки, да и вообще имела куда больше способностей к преодолению такого рода трудностей в сравнении с человеческими детьми ее возраста, но все же даже для ее пробираться здесь было непросто.
Страж со вздохом преклонила колени.
– Запрыгивай на закорки, – сказала она. – Сидя на плечах, ты будешь слишком хорошо видна над верхушками зарослей. Мне и так все время приходиться пригибаться. Хорошо еще, что волосы и кожа у нас с тобой подходящего цвета.
– Как все-таки хорошо, что мне не пришлось выходить замуж за того старика, – устало пролепетала девочка, утыкаясь лицом ей в плечо.
– Богатого старика, – поддела ее небожительница. – Учитывая твою наследственную комплекцию, вряд ли ты бы заинтересовала его как женщина – жила бы роскоши, неге и полном бездействии…
– Что толку в той роскоши, – вздохнула Кими. – Взять хотя бы те игрушки, что мне дали. Они, безусловно, очень красивы и много чего умеют делать: кланяются, ходят, говорят, поют и даже танцуют, но все это делается в какой-то механической последовательности – с ними просто невозможно играть. Под конец мне даже начало казаться, что это игрушки играют со мной, а не я с ними…
– Ну не все так плохо, – Ри решила вступиться за честь механических и волшебных игрушек. – Обычно узнав, на что способны эти вещицы, ты можешь произвольно вызывать любое действие из репертуара в тот момент, когда тебе понадобится именно оно. Таким образом, используя подобных актеров, ты можешь разыгрывать целые истории на свое усмотрение.
– Может ты и права, – снова вздохнула болотница. – Но теперь проверить это уже не получится…
– Почему же? Думается, я или твой брат могли бы сделать для тебя парочку.
– Правда?!
– Правда, только не прямо сейчас. Как видишь, у нас сейчас неспокойно, а такие вещи требуют времени…
– Не сомневаюсь.
Так они планомерно продвигались вперед, время от времени прячась на всякий случай от каких-то вооруженных групп, прочесывавших местность, и, обойдя город в некотором отдалении от его границы, через несколько часов стояли на пороге хижины, уже больше месяца служившей им домом. Стражников и слуг брахмана за время их отсутствия только прибавилось, но зловещей ауры больше не чувствовалось, так что Ри все же вошла во двор.
Почти сразу же дверь дома открылась, и на пороге их встретил Роши, на вид даже более помятый, чем обычно… к тому же подозрительно прижимавший к груди левую руку. Ри почуяла в воздухе легкий запах крови.
Облокотившись о косяк, знахарь наградил ее долгим немигающим взглядом.
– Давно не виделись, – многозначительно изрек он. – Аж несколько часов…
– И впрямь… – Страж ответила ему таким же долгим взглядом.
– Брат! Ты вернулся! – радостно взвизгнула Кими и кинулась обниматься.
– Да уж, – мрачно откликнулся тот, останавливая ее свободной рукой. – Чудище оказалось ближе, чем я думал, так что пришлось ускориться… А теперь иди на кухню, у нас с Ри будет взрослый разговор.
– Взрослый? – сдвинула брови девочка. – Только не говори, что брахман был прав, когда сказал, что ты все это время провел в борделе! Неужели ты вылез только потому, что узнал о наших неприятностях?
Роши скривился. Версия не особо нравилась, но это было лучше, чем говорить правду, а придумать что-то еще как-то не получалось.
– Да именно так все и было… – медленно произнес он. – А теперь марш на кухню.
– С удовольствием, – гордо вскинула подбородок его сестра. – Только ваших взрослых разговоров мне после всего не хватало! – и с этими словами чинно проследовала к своему любимому убежищу, а гепард с таким же гордым видом пошел за ней.
– А это еще что за зверь? – сдвинул брови брат.
– Думаю, это ее новый друг, – пожала плечами Ри. – Или лучше будет сказать «первый»?
– Я бы спросил: «чем мы будем его кормить?», – но, думаю, это может подождать какое-то время. Заходи в дом.
Последовав его совету, Сражница пересекла комнату и, полностью игнорируя толпящийся народ, стала разводить в жаровне огонь.
– Что ты делаешь? – поднял брови ее напарник.
– Снимай свой балахон, – проворчала та вместо ответа. – Мы должны сжечь кровавые тряпки, что ты под ним прячешь.
– Это не тряпки, – подал голос кто-то из присутствующих. – Конечно, наш общий друг вечно экономит на всем подряд, но в этот раз я заставил его воспользоваться мягчайшими льняными бинтами по пять золотых. При его образе жизни экономия на здоровье не доведет до добра!
– Кровавые тряпки по пять золотых, – хмыкнула Ри. – Здесь и сейчас стихии неспокойны, так что запах может привлечь кого угодно. Но Бог Огня не так давно проиграл мне в шахматы и не отдал проигрыш, так что сожжение должно пройти без последствий…
– Бог Огня? – спросило сразу несколько голосов.
– Да, – невозмутимо кивнула небожительница. – Он невероятно плох во всем, что касается логических игр, так как быстро выходит из себя и совсем не может сосредоточиться. Впрочем, я тоже, но не до такой степени как он, так что выигрываю примерно три партии из четырех…
– Знаешь, – прервал ее монолог Роши. – Может быть, у твоего народа и не бывает таких проблем, но эти тряпки на мне не просто так…
– Я не так ограничена, как ты думаешь, – поджала губы Страж. – Я уже догадалась. И все равно считаю, что тебе нет никакой необходимости ходить с истерзанной плотью.
– Боюсь, что раны слишком серьезны и так быстро не затянутся даже при помощи магии, – подал голос мужчина, говоривший о бинтах.
– При помощи вашей магии – наверняка, – снова хмыкнула Ри. – К несчастью для тех, кто нас ищет, я способна на большее.
#Фэнтези
#индокитай
#мифология
#фольклор
#божественная комедия