Так получилось, что я вообще не планировал садиться за руль. Не было необходимости от слова «совсем». И до учёбы в своё время ходил транспорт, и до работы. Но потом я выучился на права, машину сразу не купил, но потом я про них вспомнил. И решил садиться за руль. Памятуя, как я страдал на учебном «Логане», я долго не мог решить, чего же именно я хочу. Понятно, что все машины, в которых мне было тесно, меня не устраивали. О «Chevrolet Niva» (или «Шниве») я даже не думал – как-то попробовал в неё сесть в салоне, мне не особенно понравилось, и я решил просто её забыть. Но, так вышло, что с одним человеком я немало на «Шниве» покатался. И мне внезапно в ней понравилось. И я понял, чего именно я хочу…
Свою первую «Шниву» я купил в 2014-м году. Это была сильно не новая машина 2005-го года выпуска. Состояние, тем не менее, у неё было очень хорошее. Это было доказано тем, что в конце 2014-го года, отъезжая от работы, я остановился на светофоре. Через половину секунды машина содрогнулась. Мне в корму «прилетел» «Volkswagen Bora». Итог – у меня, царапина на заднем бампере, куда он «залетел». У него – морда вся под замену. Но это, как говорится, «лирика». Нас же более интересуют именно факты. Факты того, что же из себя представляет «Шнива»…
Как я писал ранее, мой рост составляет 198 сантиметров. Это значит, что далеко не во всех машинах я могу нормально сесть за рулём. В «Шниве» – смог. То есть, я смог поставить ноги на педали – и мне было относительно комфортно и удобно. На большие расстояния я, конечно, особо не ездил – некуда мне было ездить. На кладбище только, да в близкую к нему деревню, куда я отвозил как-то главбуха с работы. И всё. Что до езды по городу, то машина не вызывала особых неприятных ощущений. Мне было удобно за рулём, у меня не уставали ноги и, внезапно, кресло я отодвинул назад даже не до конца! Эксперимента ради я даже пробовал садиться «сам за собой»! Да, у меня это получилось!
Но давайте же поговорим о том, хорошо ли в салоне высокому человеку, которым я, несомненно, являюсь. Итак, я сажусь за руль. Руль, как известно, регулируется, хоть и в одной плоскости – только по высоте, не по вылету. Тем не менее, мне этого хватает. Ноги ложатся на педали, ногам при этом вполне комфортно. Правая рука ложится на рычаг КПП, и передачи переключаются, буквально, не глядя. Удобно. У первой машины руль был большим, как у простой «Нивы». Тем не менее, так как он регулировался, это ни на что не влияло. На второй и третьей машинах, руль был уже современный, малого диаметра.
Обзор. На самом деле, я мало встречал машин, в которых был бы такой же хороший обзор – как вперёд, так и назад. Оговорюсь – с точки зрения высокого человека. В одной из следующих статей я поясню, почему это важно – именно для высокого человека… Так вот, в «Шниве» был отличный обзор, как вперёд так и назад. То есть, я, не двигая головой, только при помощи зеркал, мог контролировать всю «заднюю полусферу». Я специально просил некоторых моих знакомых, ходить за «кормой» машины, и следил за ними по зеркалам. И из виду я их не терял. Так что, обзор в «Шниве» был хорош…
Кто-то спросит – а что же недостатки? Неужели их не было? Ведь весь интернет просто кишит негативом, как в адрес всего российского автопрома вообще, так и в адрес «Chevrolet Niva» в частности. Значит, недостатки у неё есть! Ну что же, стоит поговорить и о самом главном недостатке данного автомобиля. И нет, это не объём багажника, о котором постоянно говорил мой папа. Самое интересное, что, несмотря на то что он постоянно жаловался на маленький багажник (он не успел увидеть, КАКОЙ багажник был в «Ниве», когда я на неё поменялся!), мы не разу не испытывали проблем с тем, чтобы что-то довезти. Самым объёмным грузом, что я клал в багажник, был мешок с картошкой, привязанный к ручной тележке – просто с ней было потом удобно затаскивать этот мешок на мой четвёртый этаж. Так что же является, на мой, далеко не самый профессиональный взгляд, главным недостатком «Шнивы»?
Двигатель. Точнее, его мощность. Точнее, её отсутствие. Что такое «80 лошадиных сил»? Это просто нет ничего. И кто-то уже скажет, что «да ты же сам писал в прошлой статье о том, что скорости в городах ограничены, и гоняться некуда!». Только вот я имел в виду совершенно другое. Дело в том, что для такой тяжёлой машины, какой является «Chevrolet Niva», этой мощности уже мало. Напомню, что простая «Нива» с такого же двигателя получает 83 «лошади», а она немного легче. Тем не менее, при простой езде, например, по асфальту, когда ты в машине один – этого особо не замечается. В городе скорости ограничены и всё такое, да. На трассе это становится заметнее, но я не любитель «погонять», так что тоже особо ничего такого не замечал. А вот при езде по тем местам, для которых «Шнива» и создана, начинаются проблемы.
Из малой мощности двигателя, машине не хватает крутящего момента. Грубо говоря, застрять она может – и очень даже легко и просто. Далее, из-за того, что блокировка, по сути, только одна, а ходы подвески не самые большие, «диагоналку» она, увы, ловит только так. Лично у меня был случай, когда я умудрился «задиагоналиться» зимой, в моём же дворе, в центре города, наехав на… поребрик. Просто я не увидел его под снегом, заехал, одно из колёс повисло в воздухе – и машина встала. То, что я потом смог своими силами её оттуда «сдёрнуть», можно не считать, так как не каждый водитель «Шнивы» так может, наверное. Всё же, рост 198 и определённая физическая сила есть не у всех…
Также, из-за малой мощности двигателя, имеет место быть и высокий расход топлива. Ну, как – высокий… При том, как я ездил, я умудрился сводить расход топлива в десять литров на сто километров. Много это или мало сказать сложно, тем не менее есть учесть что всё таки «Шнива», это внедорожник, так что, расход топлива показался мне не таким и высоким. особенно это было заметно по сравнению с автомобилем «Шевроле ланос», который когда-то был «Daewoo Lanos». если учесть, что что при объеме двигателя в полтора литра, эта переднеприводная тарахтелка, имела расход в те же десять литров на сто километров. ну как говорится разница налицо. собственно, почему у меня выходило именно десять литров на сто километров? дело в том что я использовал «Шниву» исключительно для езды на работу, ну или по каким то своим делам. Что касается езды на работу, то я выбирал маршрут так, чтобы был минимум пробок и светофоров. Понятно, что в таком режиме, расход топлива будет минимальным.
что ещё можно сказать о «Шниве»? На самом деле для человека высокого роста эта машина наверное одна из самых оптимальных. В том, что касается цены, качества, надежности и тому подобных вещей… просто автомобили более высокого класса, ну как правило, это внедорожники на раме и с подключаемым полным приводом, но они стоят уже как правило сильно дороже, с другой стороны, наверное я был бы не против иметь не «Шниву», а что то более серьёзное.
Кто то скажет - а как же с надёжностью? неужели она у тебя никогда в жизни не ломалась? не выходила из строя? Ну, блин, ну это же российский автопром! Там волей-неволей должно что то сломаться! По крайней мере в интернете полно информация о том, что «Шнива» ломается, гниёт, ржавеет, рассыпается и вообще! Ну что я могу тут сказать если учесть, что первая моя «Шнива» была 2005-го года… я на ней умудрился залить генератор. ну так получилось, что в начале ноября 2014-го, я был на одном мероприятии, после которого я отвозил некоторых участников этого мероприятия домой. время было довольно позднее, когда я ехал домой, то увидел большую лужу, только когда уже я практически вот эту лужу влетел. вот шёл я на 60 кс/ч. Лужа была действительно очень большая и, скорее всего, генератор я залил. Как мы все знаем, генератор на первой итерации «Шнивы», которая была до 2009-го года, был расположен немножечко так неудобно, ну и соответственно, представьте себе ноябрь месяц, температура околонулевая, по ночам даже заморозки… вот, соответственно, туда попадает вода, всё это замерзает, ну и нет ничего удивительного в том, что генератор у меня умер…
Скажем так, это была первая поломка, которая у меня была на «Шевроле Ниве». Вторая поломка, которая у меня была на ней же – умер датчик положения дроссельной заслонки. Мы его меняли вместе с одним моим знакомым с моей работы. Я успел почитать про это дело информацию, я разобрался, но, поскольку опыта в этом деле у меня не было, мы занимаемся этим делом вам вместе. То есть он менял, я ему ассистировал. Вот это все проблемы которые у меня были на самой первой «Шниве». Напомню она была 2005-го года выпуска, покупал её в 2014 году. Ну если это вам ни о чем не говорит, то я даже не представляю…
Что касается второй и третьей Шевроле, там были проблемы другого характера. например вторая машина была 2013-го года, так получилось что она мне досталась после девушки. она умудрилась как-то обломить пробку в радиаторе. мне даже предлагали поменять весь радиатор. Понятное дело, что менять радиатор я не хотел. Поэтому я стал изыскивать способы как выкрутить это этот кусок пробки. Что я сделал? Я взял обыкновенный карандаш с ластиком и, уперев его ластиком в обломанную часть пробки, начал выкручивать. И выкрытил. после чего взял свежую купленную пробку, смазал герметиком, вкрутил, и всё! И проблемы у меня больше не было.
Следующая «Шнива» была у меня от 2012-го года, куплена в конце 2018. Понятно, что автомобиль был постарше. Тоже я был второй хозяин, и, честно говоря, предыдущий хозяин был, скажем так, человеком не шибко грамотным. Во-первых, он установил механизм полного отключения «передка», ну если кто-то в курсе, то он знает что это такое, и знает, что в принципе, толку от этого нет. только вред для самого автомобиля. Я скажу тут только, то что она у него зимой стояла в сарае, ну или гараже с погребом. и когда мне понадобилось переобуться на летнею резину, мне приговорили шаровые опоры. Когда мне эти шаровые опоры поменяли, я посмотрел на те что стояли раньше. ну как бы мне просто самому поменять их было затруднительно – машину поднять негде, да и с инструментами не всё хорошо… Так вот, старые опоры были все ржавые. Думаю, понятно, почему?
Так что, как мне кажется, по большому счёту, это всё мифы, что «Шнива» ржавеет, гниёт, рассыпается и всё такое. Просто следить за ней надо и заниматься ей – как и любой машиной. А то, что она очень даже удобная, особенно для человека ростом выше 175-см – это факт. Кто бы что не говорил…