Найти в Дзене
Вадим Соколовский

Ford Puma ST 2021 – кроссовер с «рыбьей мордой»

Это был лишь вопрос времени, когда ас Ford-феттель Mountune обратит свое внимание на Puma ST. Мало того, что кроссоверы пользуются огромной популярностью и, следовательно, являются потенциально прибыльным рынком для освоения, так еще и тот факт, что его масляные детали идентичны деталям Fiesta ST, из которой фирме из Эссекса уже удалось выжать дополнительные мышцы. Однако вместо того, чтобы просто установить комплект M235, который уже использовался на Fiesta, Mountune воспользовалась возможностью выжать еще больше мощности из 1,5-литровой тройки с турбонаддувом, создав еще более горячий комплект M260. Доступный как для Puma, так и для Fiesta, этот комплект увеличивает общую мощность до 256 л.с. (по сравнению со 197 л.с. на стандартном автомобиле), а крутящий момент возрастает с уже достаточных 236 фунт-фут до чрезвычайно здоровых 269 фунт-фут. Как и раньше, увеличение происходит благодаря перепрограммированному ЭБУ, программирование которого упрощается благодаря OBD-ключу Mountune с

Это был лишь вопрос времени, когда ас Ford-феттель Mountune обратит свое внимание на Puma ST. Мало того, что кроссоверы пользуются огромной популярностью и, следовательно, являются потенциально прибыльным рынком для освоения, так еще и тот факт, что его масляные детали идентичны деталям Fiesta ST, из которой фирме из Эссекса уже удалось выжать дополнительные мышцы.

Однако вместо того, чтобы просто установить комплект M235, который уже использовался на Fiesta, Mountune воспользовалась возможностью выжать еще больше мощности из 1,5-литровой тройки с турбонаддувом, создав еще более горячий комплект M260. Доступный как для Puma, так и для Fiesta, этот комплект увеличивает общую мощность до 256 л.с. (по сравнению со 197 л.с. на стандартном автомобиле), а крутящий момент возрастает с уже достаточных 236 фунт-фут до чрезвычайно здоровых 269 фунт-фут.

Как и раньше, увеличение происходит благодаря перепрограммированному ЭБУ, программирование которого упрощается благодаря OBD-ключу Mountune с поддержкой Bluetooth и приложению mTune Smartflash, которое можно загрузить на ваш смартфон. Просто подключите маленький транспондер к диагностическому порту автомобиля под рулевым колесом, затем запустите свой телефон и выберите нужный вариант модернизации. Весь процесс занимает менее пяти минут.

Mountune утверждает, что вы можете просто обновить программное обеспечение (£675 за комплект M260 или £99, если вы уже заплатили £575 за M235), но она рекомендует внести некоторые аппаратные изменения, если вы хотите получить максимальную отдачу от своего Puma, особенно если вы планируете выезжать на трек. Первое и самое главное дополнение - это интеркулер из сплава (£549) и сопутствующие трубопроводы (£165), которые более эффективно снижают температуру всасываемого воздуха. Также рекомендуется комплект индукции за £239, который включает в себя изготовленную на заказ алюминиевую камеру, в которой установлен воздушный фильтр с высокой пропускной способностью.

Наш автомобиль также был оснащен прототипом заднего глушителя с двумя выходами. По сути, это модифицированный глушитель от Fiesta, но, как утверждается, он очень близок по дизайну, эффективности и тону к специфическому для Puma изделию, которое вскоре будет доступно покупателям.

В остальном, наша Puma практически стандартна, за исключением фирменных полос Mountune по всей длине боков и 19-дюймовых легкосплавных дисков Clubsport OZ Leggera, обутых в резину Michelin Pilot Sport Cup 2. Пока нет никаких обновлений подвески и тормозов в стиле Fiesta, но Mountune работает над ними.

Нажмите на стартер, и Puma начинает работать с баритональным рыком, который будет знаком владельцам более быстрых Fiestas от Mountune, этот более свободный выхлоп дает слуховое предупреждение о стероидной инфекции под капотом этого кроссовера.

Начните движение, и вы сразу же почувствуете дополнительные мускулы на средних оборотах, эти 269 фунт-фут помогают избавиться от едва заметного чувства инерции, которое присуще стандартной Puma. На самом деле, крутящий момент выше 2000 об/мин настолько велик, что во влажных условиях, в которых мы отправились в путь, эти Cup 2, предназначенные для трека, можно легко заставить выкрутить тягу на первой, второй и третьей передачах.

Когда дороги высыхают, можно более полно использовать возможности модернизированного двигателя, толстый слой крутящего момента придает Puma поистине поразительную скорость на пересеченной местности. Конечно, он будет радовать своими оборотами, и дополнительная мощность на верхнем пределе ощущается в более согласованном стремлении к красной черте и приятном сдержанном раскате выхлопа, но он делает свою лучшую работу в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин, где вы можете коротко переключать передачи с помощью приятной механической шестиступенчатой коробки (гладкая ручка переключения передач Mountune стоимостью 59 фунтов стерлингов лучше лежит в руке, чем стандартная).

Стоит ли покупать?

Если вы остановили свой выбор на Puma ST, то мы бы определенно рекомендовали направить часть ваших денег, заработанных тяжелым трудом, на Mountune. Дополнительная мощность и, что особенно важно, крутящий момент помогают устранить одну из самых больших слабостей стандартного автомобиля: ощущение, что увеличение массы по сравнению с Fiesta притупило "укус" стандартного двигателя. В результате, Ford стал очень быстрой машиной, способной быстро преодолевать расстояние от точки до точки, и при этом очень веселой.

Да, мы все еще не уверены, что Puma вписывается в рамки быстрого Ford (Fiesta ST дешевле и интереснее, Focus ST удобнее в эксплуатации и почти не стоит дороже), но нет сомнений, что с модификациями Mountune этот автомобиль стал быстрее и привлекательнее.