Найти тему
Городские Сказки

Им нужен снег

— Апре-ель! Апрель, братец мой, драть же тебя через сито солнечное, — Октябрь кричит и оглушительно хлопает дверьми, вышагивая нервно по их добротному дому. — Дурачина, где тебя чёрти носят?!

Из всех братьев они с Февралем — самые спокойные и рассудительные. Поэтому видеть его таким разъяренным... А, всё равно что ощутить внезапно снег за шиворотом! Июль улыбнулся мимолетом своему сравнению и, отложив книгу да поправив любимую рубаху, поднялся с кресла навстречу брату:
— Зачем он тебе? Случилось что?
— Случилось? Да, случилось! Вот что, — заметался Октябрь, раздражённо откинув со лба темно-рыжую челку. — Где сейчас Март?
— Спит, отсыпается... Только что смену сдал ведь. А чего? — непонимающе глянул на него Июль.
— Чего-чего... Да ты не на меня смотри, ты в окно посмотри!

Июль пожал широкими плечами, покладисто подошёл к окну. Отодвинул яркую, цветастую штору. И — присвистнул невольно, оценив ситуацию на улице.
— Первое Апреля... Это он так разыграть всех решил?..
— Боги, ну кто ж его, дурака, знает, — в сердцах, но уже чуть успокоившись, бросил Октябрь где-то у него за спиной.
А за окном меж тем, словно издеваясь над ними вовсю, медленно, огромными хлопьями, падал с неба...
— Снег, — охнул проходивший мимо Май. И остановился, зачарованно, как ребёнок, приникнув к стеклу.
— Снег, — обречённо, успокоившись совсем, подтвердил Октябрь.

— Но, согласитесь, очень впечатляет, — залился весёлым смехом Июль. — А как навалило-то! Где же он его достал?
— Вот и я этим вопросом задаюсь, — Октябрь вновь беспокойно зашагал по комнате. — Вы!.. Не видели его сегодня? И где на данный момент все остальные?
— Братец, ты не самый главный тут, успокойся, — поморщился Июль. Право слово, сколько можно мельтешить, в глазах ведь рябит... — Нет, Апреля мы не видели. А остальные, насколько знаю... Так, дай вспомнить... Январь сейчас на рыбалке, Февраль рисует маслом, Июнь ему позирует, Март отсыпается, Август и Ноябрь разбирают с утра библиотеку, и...
— И Сентябрь готовит что-то вкусненькое всем на обед! — подсказал Май, отлипнув наконец от окна. Затем немного грустно пояснил: — Я вот пытался узнать, что именно. Но он меня только с кухни прогнал. Эх, а пахло там просто потрясно...

— Ну-ка, Солнышко, не печалься, — не удержавшись, ласково потрепал его по вихрастой макушке Июль. — Обед уже совсем скоро, так что мы попробуем стряпню Сентября все вместе. Иди лучше, погуляй во дворе... Может, снеговика слепишь, пока возможно?

Май лишь, хихикнув, согласно кивнул в ответ и, обняв на секунду брата старшего, вышел из комнаты. Вероятно, пошёл одеться потеплее.

Проводив его взглядом, Июль вернулся было в кресло, потянулся за отложенной книгой, но...
— Так вот! А Декабрь, Декабрь-то дома? — Но да. Конечно. Он забыл об Октябре, продолжающем нарезать круги рядом с ним. — Хотя нет, не говори. И так ясно, что нет. Эти двое вечно вместе. Но снег сейчас... Боги, это же катастрофа!

Июль устало вздохнул:
— Почему, ну почему сразу катастрофа? Ты не думал о том, что, ну...

Его прервал энергичный, донесшийся даже до них стук в входную дверь.

— ...это, допустим, довольно весело? — закончил он тем не менее. Правда, в пустоту. Октябрь уже унесся взволнованно в прихожую, открывать.

Взглянув на книгу и чуть подумав, он всё-таки направился туда же. И совершенно не удивился, увидев там беловолосого, взъерошенного очень Декабря и почти такого же, только в тысячи раз хуже, шального, всего в снегу и, кажется, с чем-то за пазухой Апреля. А ещё — почти одевшегося, в радужной шапке Мая да причитающего хаотично вокруг всех них Октября. Эх, курица-наседка...

— И что это мы творим, едва начав смену? — показательно скучающе поинтересовался Июль.
Всё мигом замолкли. Вот и правильно. Нечего тут старших братьев от чтения отвлекать, ишь...
— Исполняем желания, — засиял однако в ту же секунду Апрель абсолютно счастливой улыбкой. — Как и полагается хорошему месяцу!
— Желания?.. — в один голос удивленно выдохнули все в прихожей. За исключением Декабря. Тот лишь фыркнул беззлобно.
— Ага! С утра походил я вот среди людей, погулял, послушал, о чем они толкуют... И, оказалось, им нужен снег! Ну вот я и втянул в свою затею братика-снежка, и пошли мы...
— Но кому вообще мог понадобиться снег... сейчас? — занудно встрял Октябрь, сделав акцент на последнем слове.

— А, никому, на самом-то деле, — махнул рукой Апрель. — Я пошутил. Просто услышал вдруг у людей песню прекрасную и... Оно как-то само, знаете, — сказав это, он (явно ожидая реакции) выдал самую обезоруживающую улыбку из всех, что только видел мир.

Но в ответ на нее ему была лишь тишина. Долгая. Очень долгая... И наконец — чуть ли не хоровое шипение:
— Ах ты!..
— Братец дорогой...
— Поди-ка сюда...
— С Первым моим днем вас! — засмеялся лихо Апрель. Да сразу побежал, спасаясь от погони и возмездия. — Ай, аккуратно, пластинка, я же вам песню ту принёс послушать! Это вам нужно, просто необходимо, честно!..

Автор: Айка Шивит