Суть «Помилования» не понял, вернее, понял, но не понял, зачем нужно было снимать целое кино о проблеме одной взятой женщины, которая впала в депрессию на фоне наличия в США смертной казни.
В центре «Помилования» начальница тюрьмы – чернокожая милая женщина, слегла за пятьдесят, живущая с мужем-учителем, без детей; муж мечтает о пенсии, он сильно устал и склоняет к увольнению благоверную.
Начальница тюрьмы тетка волевая, справедливая, несмотря на вверенное ей дело, относится к заключенным с уважением, не прочь выпить после работы в баре. Единственное, что ее тяготит - исполнение смертных приговоров. Последний приговор пошел не по плану, смертник умер в мучениях, а это нарушение (окрик сверху) и вот-вот может последовать иск.
Начальница переживает и готовится к новой казни. Тут приходит весть об отклонении апелляции парня, ожидающего смертный приговор 15 лет. Остается надежда на губернатора. Парень не хочет умирать, начальница не хочет его убивать, так как в деле парня много неясностей, он, скорее всего, не убивал полицейского.
Начальница, слушая радио о деле смертника, наблюдая пикеты против смертной казни возле тюрьмы, понемногу сходит с ума, понимая, что выгорела, она больше не начальница, а уставшая тетка, нуждаются в отдыхе и долго реабилитации (впереди ее двенадцатая казнь).
Авторы фильма, скорее всего, хотели в очередной раз сказать, как смертная казнь убивает не только вероятного преступника, а наносит травму всему обществу – посыл верный, правильный, но в «Помиловании» остается много недосказанности, сюжет можно интерпретировать так и эдак.
Элфри Вудард, сыгравшую женщину на грани нервного срыва, получила за роль номинацию на английскую премию BAFTA.