Выступая на съезде ЕР, Президент высказал свою точку зрения на национальную идею России. Удивительно, что по мнению Президента, она сводится к демографическому благополучию и осуществлению намеченных Нацпроектов, не более. А теперь, вернёмся к прошлому, временам СССР и Великой Отечественной Войны. Если бы тогда национальной идеей была бы только выполнение пятилеток, рост экономического потенциала и рождаемость. Как смогли бы победить вооруженного до зубов Врага, на которого работала промышленность всей западной Европы, а СССР потерял в первые месяцы войны большую часть своей промышленности. Советское Государство выстояло, прежде всего, благодаря сплочённости общества, благодаря национальной идее, в основе которой были не личное благополучие, количество детей в семье и прочие блага, а преданность и любовь к Родине, национальное достоинство. Эти качества прививались с дошкольного возраста государственной системой воспитания и образования. И в основе этой системы были не личное благополучие, денежное вознаграждение или другие блага, а воспитание честности, преданности Родине, готовности защищать её. И система воспитания, идейные основы были настолько крепкими и действенными, что даже появляющиеся элементы «комчванства» в правящей партийной элите не смогли расколоть общество. Перечислять элементы такого воспитания можно долго. И национальную идею, сегодня достаточно «заплёванную» повторять не буду. Но зададим себе Вопрос: можем ли мы сегодня назвать ту национальную идею, вокруг которой может сплотиться всё общество в трудную минуту. Что может объединить подавляющее число граждан, населяющих Россию? То, что назвал Президент, может только на какой - то период успокоить. А воспитать преданного Родине гражданина, сплотить столь «разношёрстное» общество, какое существует сегодня в России, задаче несоизмеримо сложнее, чем понимает это сегодняшняя Власть. И мало что для этого делает. Можем ли мы сегодня сказать, что детский сад, школа, места, где формируется характер и мировоззрение граждан, занимаются воспитанием так, как это было в СССР: октябрёнок, пионер, комсомолец независимо от того, кто родители - директор или рабочий. Воспитание защитника Родины начиналось ещё в школе: Военная подготовка, кружки, ДОСАВ. Сегодня - элитные детские сады, гимназии, просто школы. И везде разные интересы и идеалы. О каком единстве мировоззрения и понятии о гражданском долге можно говорить? Огромную роль в объединении общества имеет связь между сменяющимися поколениями граждан. А эта связь может быть объединяющей, если она базируется на правдивой истории их жизни. И ложь, извращение и замалчивание фактов, попытка использовать историю в интересах Власти, вносят раскол среди поколений. Особенно, когда Власть неуклюже пытается навязать своё понимание истории и делает это, используя свой административный ресурс. Нельзя ожидать единства в гражданском обществе, когда Власть оценивает историю двойными стандартами – пытаясь, одновременно, очернять историю, и хвалить. Огромную роль в формировании гражданского единства в Обществе принадлежит культуре: литературе, кино, телевидению и тд. Но когда по центральным каналам показывают фильмы , созданные в СССР и современные, где события и факты противоречат и старым фильмам и истине, о каком объединении общества можно рассуждать. И конечно, важнейшим объединяющим фактором, является мораль, душевное здоровье общества. О каком моральном здоровье общества может идти речь, когда по наиболее просматриваемым, в том числе и детьми и юношеством, каналам, показывают семейные тяжбы, грязные, непристойные элементы личной жизни попзвёзд, зажиревших толстосумов. Безликие, бесконечные сериалы с элементами насилия и непристойности. Рубль, зарплата, гонорары - вот тот стержень, вокруг которого крутятся интересы большинства деятелей современной культуры. А они всегда разъединяли, а не объединяли общество.