Найти тему
Вперед Яков

Национальная идея, как её понимает сегодняшняя Власть

Выступая на съезде ЕР, Президент высказал свою точку зрения на национальную идею России. Удивительно, что по мнению Президента, она сводится к демографическому благополучию и осуществлению намеченных Нацпроектов, не более. А теперь, вернёмся к прошлому, временам СССР и Великой Отечественной Войны. Если бы тогда национальной идеей была бы только выполнение пятилеток, рост экономического потенциала и рождаемость. Как смогли бы победить вооруженного до зубов Врага, на которого работала промышленность всей западной Европы, а СССР потерял в первые месяцы войны большую часть своей промышленности. Советское Государство выстояло, прежде всего, благодаря сплочённости общества, благодаря национальной идее, в основе которой были не личное благополучие, количество детей в семье и прочие блага, а преданность и любовь к Родине, национальное достоинство. Эти качества прививались с дошкольного возраста государственной системой воспитания и образования. И в основе этой системы были не личное благополучие, денежное вознаграждение или другие блага, а воспитание честности, преданности Родине, готовности защищать её. И система воспитания, идейные основы были настолько крепкими и действенными, что даже появляющиеся элементы «комчванства» в правящей партийной элите не смогли расколоть общество. Перечислять элементы такого воспитания можно долго. И национальную идею, сегодня достаточно «заплёванную» повторять не буду. Но зададим себе Вопрос: можем ли мы сегодня назвать ту национальную идею, вокруг которой может сплотиться всё общество в трудную минуту. Что может объединить подавляющее число граждан, населяющих Россию? То, что назвал Президент, может только на какой - то период успокоить. А воспитать преданного Родине гражданина, сплотить столь «разношёрстное» общество, какое существует сегодня в России, задаче несоизмеримо сложнее, чем понимает это сегодняшняя Власть. И мало что для этого делает. Можем ли мы сегодня сказать, что детский сад, школа, места, где формируется характер и мировоззрение граждан, занимаются воспитанием так, как это было в СССР: октябрёнок, пионер, комсомолец независимо от того, кто родители - директор или рабочий. Воспитание защитника Родины начиналось ещё в школе: Военная подготовка, кружки, ДОСАВ. Сегодня - элитные детские сады, гимназии, просто школы. И везде разные интересы и идеалы. О каком единстве мировоззрения и понятии о гражданском долге можно говорить? Огромную роль в объединении общества имеет связь между сменяющимися поколениями граждан. А эта связь может быть объединяющей, если она базируется на правдивой истории их жизни. И ложь, извращение и замалчивание фактов, попытка использовать историю в интересах Власти, вносят раскол среди поколений. Особенно, когда Власть неуклюже пытается навязать своё понимание истории и делает это, используя свой административный ресурс. Нельзя ожидать единства в гражданском обществе, когда Власть оценивает историю двойными стандартами – пытаясь, одновременно, очернять историю, и хвалить. Огромную роль в формировании гражданского единства в Обществе принадлежит культуре: литературе, кино, телевидению и тд. Но когда по центральным каналам показывают фильмы , созданные в СССР и современные, где события и факты противоречат и старым фильмам и истине, о каком объединении общества можно рассуждать. И конечно, важнейшим объединяющим фактором, является мораль, душевное здоровье общества. О каком моральном здоровье общества может идти речь, когда по наиболее просматриваемым, в том числе и детьми и юношеством, каналам, показывают семейные тяжбы, грязные, непристойные элементы личной жизни попзвёзд, зажиревших толстосумов. Безликие, бесконечные сериалы с элементами насилия и непристойности. Рубль, зарплата, гонорары - вот тот стержень, вокруг которого крутятся интересы большинства деятелей современной культуры. А они всегда разъединяли, а не объединяли общество.