В последнее время, очень популярны исследования на тему того, сколько пластика съедает средний человек. Подсчитали, оказалось 5 гр. в неделю - целую пластиковую карточку.
Но как же корпорации отвечают на обвинения в уничтожении природы.
Coca Cola заявляет, что к 2030 году, вся продукция компании будет упакована в бутылку, сделанную из переработанного пластика наполовину.
Pepsico - на 30%, а Nestle - обещает, что 100% их упаковок будут перерабатываемы.
Но подобные заявления это просто пиар, так как этот рекламный ход используется этими компаниями аж с 60-х годов.
Именно тогда, и началось мощное развитие пластикового производства.
Уже тогда, корпорации осознавали, что проблема утилизации практически не разрешима, и ее не решить обычными способами, т.е. закопать.
К 1969 году лучшим решением было сжигание пластикового мусора.
Тогда еще, на повестке дня не стоял такой вопрос, как выбросы СО2.
Но уже в этот период был провозглашен главный принцип.
За уничтожение отходов пластика будет отвечать любой, но только не пищевые и нефтяные корпорации и концерны.
В начале 70-х, появились движения зеленых, и пластик был объявлен главным загрязнителем планеты.
Тогда появляется новый принцип.
Не будем решать проблему утилизации, а будем повышать репутацию корпораций.
И тогда, корпорации стали создавать подконтрольные себе НКО, которые возглавили движение в защиту окружающей среды.
Вместо того, чтобы эти гиганты убрали свой мусор, они, устами активистов, стали возбуждать интерес у обывателей к данной проблеме.
И, чтобы увести в сторону от действительной проблемы, все заговорили об ответственности всего населения планеты.
Один из таких ярких примеров, американская НКО "Keep America Beautiful" (KAB).
В 70-ом году она запустила рекламу под названием "Плачущий индеец". В ролике индеец плачет по своей загаженной природе.
А между тем, в Совете директоров KAB заседают компании - DOW, Mers Wrigley, Coca Cola, Pepsico, Nestle, Altria, т.е. все, кто производит, и используют пластик.
До сих пор, эта НКО занимается пропагандой и образованием простых граждан, рассказывает нам, как мы должны сортировать и убирать мусор.
Сегодня, с подачи этой компании, в моду вошел "Плоггинг" - новый вид спорта, когда люди семьями выезжают на природу и собирают мусор, вместо отдыха.
Таких организаций сегодня в мире расплодилось много.
Люди поддаются на их манипуляции, выезжают на берега океанов и морей, чистят пляжи.
Эти компании организуют так называемый "День уборки побережий". В таких акциях участвуют волонтеры более чем из 150 стран.
Активность на свежем воздухе, совмещенная с полезным трудом, что может быть приятней и интересней.
Как должны быть довольны собой эти монстры от осознания того, что ты заставил миллионы людей по всему миру бесплатно убирать мусор, при этом никто не возмущается, но еще и благодарят за такую возможность.
Вся экологическая инициатива произрастает из подобных НКО, за которыми стоят нефтяные и пищевые гиганты.
Они еще и личную ответственность возложили на нас с вами.
Мы ведь покупаем эти продукты, а потом выбрасываем отходы, зная, что они навредят природе, значит и виноваты мы тоже.
И теперь, каждому здравомыслящему человеку, предлагают сортировать свой собственный мусор.
Но, на самом деле, пластик перерабатывать не рентабельно.
Еще в 80-е годы производители пластика боролись за нанесение на свою продукцию знака повторного использования (треугольника из трех стрелок).
Этот знак обозначает уровень повторного использования пластика. Производители мечтали такие знаки поставить на всю свою пластмассу, хотя не весь пластик подлежит повторному использованию.
Да и нет таких компаний, которые хотят делать полную переработку пластика, так как это очень убыточное занятие.
В итоге, такой знак теперь есть на всей пластиковой упаковке, даже на той, которая сделана из токсичного сырья.
Это улучшило имидж пластика среди населения.
Но у переработчиков появились серьезные проблемы.
Мы не разбираемся в цифрах внутри треугольника и складываем весь пластик в кучу.
Лучше всего перерабатывается "PET", цифра 1, этот пластик, который используют в пластиковых бутылках, его принимают мусороперерабатывающие заводы.
Но только из 7% собранного "PET" пластика, пойдет на производство новых бутылок.
А вот для сравнения, насколько глубоко можно перерабатывать другие материалы: бумага - 58%, металл - 70-90%.
Эти материалы перерабатываются отлично, и в новом качестве снова служат людям.
Во второй и третий раз пластик вообще не перерабатывают, так как в него надо добавлять свежие материалы, а это невыгодно производителям.
Ни один предмет со значком "сделано из переработанного пластика", не обходится без свежей нефти, ее приходится добавлять всегда.
Так что, прибыль у производителей дистиллятов, будет всегда, пока производят пластиковую тару.
А производить пластик, с каждым днем становится все выгоднее!
Мир переходит на возобновляемые источники энергии.
Все больше будет электромобилей, цены на нефть будут падать, а с ними и стоимость производства дистиллятов, а далее и пластика.
Чем меньше стоит нефть, тем дешевле пластик.
В то время, как те, в чьих руках сосредоточены все ресурсы, с помощью которых можно очень быстро очистить нашу планету, не только не собирают мусор вместе экоосознанными гражданами, но и невероятными темпами усугубляют эту проблему.
И все это потому, что у этих корпораций есть четкие цели в жизни - стать еще богаче.
А бедные, пусть убирают мусор, ведь это они намусорили, им все равно делать нечего.
Пусть убирают планету!
Кто главный поставщик пластикового мусора и возможно ли отказаться от пластика, читайте в моей статье:
"Может ли закончиться эра пластика и можно ли победить в экоборьбе с пластиковыми отходами".