Новый SQ8 Vorsprung - это привлекательно традиционный вид Audi; тот вид, который напоминает вам, что эта компания все еще мирового класса, когда она использует самые лучшие технологии, имеющиеся в ее распоряжении, для создания самых совершенных автомобилей класса люкс, на которые она способна.
Звучит достаточно просто. Проблема в том, что когда вы начинаете устанавливать произвольные правила относительно того, какими двигателями должны оснащаться ваши автомобили с более низкими техническими характеристиками, или выходите в жизненно важные развивающиеся области рынка (например, электромобили), вы часто усложняете себе жизнь, исключая самый прямой путь к "vorsprung durch technik".
К счастью, правила созданы для того, чтобы их нарушать; и даже когда Audi впервые решила перевести многие свои модели с шильдиком "S" с бензиновых двигателей на дизельные еще в 2019 году, чтобы снизить нагрузку на выбросы, которые они создают для среднего показателя CO2 в автопарке компании, она сделала исключения. S8, S3, SQ2 и TT S все это время оставались вариантами с бензиновыми двигателями. Теперь, когда Audi представляет оба варианта на североамериканском рынке, производительные внедорожники SQ7 и SQ8 перешли с дизельных двигателей на бензиновые.
Для SQ8 это означает замену 429-сильного 4,0-литрового гибридного турбодизеля V8 на 4,0-литровый турбобензиновый V8 от VW Group "EA825", разработанный Porsche. В различных состояниях этот двигатель питает многие Bentley и Porsche, странные Lamborghini и даже некоторые более быстрые модели RS от Audi. В SQ8 он выдает немного измененные, но все еще очень мощные 500 л.с.; благодаря ему разгон автомобиля от 0 до 62 миль/ч сокращается с 4,8 до 4,1 секунды, а также сокращается экономия топлива при лабораторных испытаниях WLTP с 36,2 до 22,1.
Очевидно, что среди владельцев SQ8 TDI найдутся те, кого SQ8 TFSI устроил во всех отношениях. Тем не менее, Audi утверждает, что большая часть недавнего роста на верхнем конце рынка роскошных внедорожников была обеспечена бензиновыми двигателями; и вы не можете себе представить, чтобы многие люди, которые могут позволить себе такой автомобиль, слишком сильно заботились о том, расходует ли он в реальных условиях 20 или 28 миль в час - особенно если наличие первого приносит определенные другие преимущества для автомобиля, что, несомненно, имеет место в данном случае.
Это прекрасный бензиновый двигатель. Он может меняться от супер-рафинированного, богатого и мягкого, до рычащего, отдаленно угрожающего, когда вы переключаете режимы движения. У него отличная реакция дроссельной заслонки, высокие обороты, и он развивает более чем достаточно мощности, чтобы сделать жизнь любого 2,3-тонного роскошного внедорожника интересной. Езда в динамичном режиме и немного грубоватые ощущения от ручного переключения передач с подрулевыми лепестками - единственный способ, при котором любая часть нового силового агрегата SQ8 когда-либо приближается к тому, чтобы вызвать ваш гнев.
Управляемость автомобиля вполне соответствует характеру двигателя; он очень эффективен во многих отношениях, но при этом супер-способный, отфильтрованный и несколько отстраненный, а не полностью вовлекающий. Автомобиль будет ехать с комфортом, как в лимузине, но он также может прокладывать себе путь на скользких поворотах так же ровно, быстро и надежно, как полноприводный горячий хэтчбек, когда вы этого захотите.
В топовой версии Vorsprung вы получаете регулируемую по высоте пневматическую подвеску с адаптивным демпфированием, полный привод с механическим крутящим моментом, рулевое управление с четырьмя колесами и активные стабилизаторы поперечной устойчивости в стандартной комплектации. Нет ни одной версии Bentley Bentayga, которая могла бы сравниться с этим списком технологий шасси и трансмиссии, а если вы хотите Porsche Cayenne с такими же механическими характеристиками, это обойдется вам на порядок дороже.
В автомобиле, который ощущается как традиционный Audi, но действительно напичканный технологиями, эти системы в сочетании дают SQ8 действительно впечатляющую динамическую адаптивность и много роскоши. Возможно, вы не сможете ощутить, как все они работают, но в этом-то и дело: Audi стремится к виртуозной, всеобъемлющей динамической компетентности, благодаря которой автомобиль кажется без особых усилий превосходным и полностью на высоте, как бы вы им ни управляли.
В большинстве случаев SQ8 достигает этой цели довольно хорошо. Настройки подвески автомобиля в динамическом режиме могут быть слишком короткими и жесткими для идеального вертикального контроля кузова на ухабистых дорогах, а 22-дюймовые диски могут иногда давать о себе знать на низких скоростях даже в комфортном режиме вождения.
Стоит ли мне его покупать?
Если вам по душе идея современного внедорожника как роскошного автомобиля по умолчанию и символа статуса, и если ваши личные вкусы удовлетворяются смелым, напористым, остроугольным стилем, цифровой графикой высокой четкости и немного отстраненным, но все же богатым и завершенным опытом вождения, то вам стоит его купить. Особенно сейчас.
SQ8 уже обладал сильными качествами роскоши даже с дизельным V8 два года назад, но теперь их стало еще больше. По мере того, как Ингольштадт уходит от двигателей внутреннего сгорания и все дальше продвигается на электрическую арену, будет нелегко продолжать выпускать автомобили с таким явным ощущением технического превосходства и динамической универсальности, как этот.