Найти тему
Бизнес наизнанку

Потеря работы - не приговор. Как работа в такси спасла меня в кризис и помогла квартиру сохранить

Стабильная работа - понятие условное. Даже в крупной компании федерального значения не все работники чувствуют себя как за каменной стеной. Что делать, если вас сократили или отправили в неоплачиваемый отпуск - а за плечами - семья и ипотека? Выход есть, и история Динара этому подтверждение. Она участвует в конкурсе Хочу и Буду - и он ее расскажет от первого лица.

Стабильность - понятие условное

Собственно, я про работу в такси не думал, не гадал. Была, да и есть полноценная работа (специалист по учету ТМЦ), стандартная пятидневка в крупной федеральной компании, белая зарплата, отпуска, больничные – все вполне официально и надежно. Не было причин беспокоиться, были планы и уверенность в будущем. Да и живу я в благополучном Краснодарском крае, в Сочи. Казалось бы - что может пойти не так?

Работал я один, жена сидела дома в декретном отпуске, но несмотря на это, мы решились и в декабре 2019 года влезли в ипотеку, ибо зарплата позволяла. Символичная дата покупки квартиры – 31 декабря 2019 года. Ремонт, переезд со съемной квартиры, куча положительных эмоций, казалось бы, что может пойти не так?

Дорогу покажешь? Личный фото архив Динара
Дорогу покажешь? Личный фото архив Динара

Ну а что пошло не так, думаю, вы все и так прекрасно знаете: всеобщая паника, нас сажают на режим самоизоляции. Первый месяц работодатель еще старался держать зарплату на уровне, но без господдержки, да со штатом в несколько тысяч человек, это не под силу никому. Поэтому сначала нам отрубили премию, а это 40% к окладу, а потом порезали и сам оклад. Грусть, печаль, непростой отрезок времени.

Я не опустил руки - стал искать варианты

Могу заранее сказать, что в итоге кончилось все довольно неплохо. Спасло то, что у меня был свой автомобиль, а за плечами были немалый стаж работы в курьерской службе, и как следствие, отличное знание города. Работа в такси - других вариантов подработки я даже и не рассматривал. Начал с компании Везет, потом перешел в Ситимобил.

Работа, одновременно, и очень простая, и очень сложная. С одной стороны, ты забрал пассажира в одной точке, отвез в другую, взял деньги, все. С другой, жара, пробки, проблемные клиенты, какие-то поломки, которые нужно уметь быстро устранять на месте, без обращения в сервис.

Про график работы и ее особенности

Встаешь рано утром, чтобы выйти на линию часов в 5 утра, работаешь до первых пробок и жары, возвращаешься домой поспать пару часов, поесть, помыться, и снова на маршрут. В работе в такси многое завязано на количестве заказов, чем больше ты заказов сделаешь за сутки, тем больше различных бонусов можешь получить от фирмы – агрегатора. Поэтому в такси обычно (не всегда, но чаще всего) нет смысла в том, чтобы выйти на смену вечерком на пару часов. Если работать там по полной, то есть относиться, как к основной работе, то в общей сложности за сутки приходится отрабатывать минимум 10-12 часов.

В тонкости расчета прибыли особо углубляться не буду, могу сказать лишь, что если очень сильно обобщить, то где-то 50% от заказа уходит на комиссию сервиса, бензин, амортизацию автомобиля, перекусы, мойку. Сильно выручают чаевые, хотя выпрашивать их, я считаю моветоном. Не всегда, кстати, чаевые дают деньгами, один раз клиент купил мне булку и пакет молока, переживал, что я езжу голодным.

Сколько реально заработать?

В плане сумм, все зависит от времени, проведенного на линии, тарифа по которому вы работаете, сервиса такси в котором вы работаете, различных бонусов и кучи других факторов. Ну в любом случае, в минусе домой я никогда не возвращался. Даже в самые неудачные смены я привозил 2-3 тысячи рублей (а иногда еще и булки, молоко, газировку, и даже сушеную рыбу).

С учетом того, что в кризис моя зарплата упала до размера платежа по ипотеке, а дома у меня была жена в декрете, маленький ребенок и прочие сопутствующие расходы, работа в такси – просто спасла мою жизнь. Сиди я просто дома, скорей всего с квартирой пришлось бы расстаться. Да, потом все вернулось на круги свои, меня вернули на работу, дочь попала в садик, жена вышла из декрета, проблемы с деньгами остались в прошлом.

Работа в такси негативно отразилась на состоянии автомобиля, да и мне здоровья не добавила, но все равно, периодически тянет снова выйти на линию, пообщаться с людьми, намотать сотню километров, и приехать поздно ночью домой с чувством умиротворения.

От автора блога Валентины

Эта история еще раз дала понять, что не стоит рассчитывать только на одну свою работу, пусть даже и стабильную. В итоге он оставил себе работу в такси как подработку (вечер пятницы-суббота), а также начал зарабатывать в интернете. У него 2 монетизированных канала в Дзен, на один из которых он с удовольствием всех приглашает Канал Адского таксиста - где пишет про особенности работы в такси и про свою жизнь - с юмором и позитивом.

А по поводу нескольких источников дохода - решение очень мудрое и здравое. Я желаю ему удачи, позитивных попутчиков и победы в конкурсе.

Пишите в комментариях - как вы справлялись с трудностями? Какая занятость спасла вас в трудный период? Был ли у вас опыт работы в такси/ курьером? Вопросы автору истории приветствуются!

Если вам понравилась статья - ставьте лайк, и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации!