Стабильная работа - понятие условное. Даже в крупной компании федерального значения не все работники чувствуют себя как за каменной стеной. Что делать, если вас сократили или отправили в неоплачиваемый отпуск - а за плечами - семья и ипотека? Выход есть, и история Динара этому подтверждение. Она участвует в конкурсе Хочу и Буду - и он ее расскажет от первого лица.
Стабильность - понятие условное
Собственно, я про работу в такси не думал, не гадал. Была, да и есть полноценная работа (специалист по учету ТМЦ), стандартная пятидневка в крупной федеральной компании, белая зарплата, отпуска, больничные – все вполне официально и надежно. Не было причин беспокоиться, были планы и уверенность в будущем. Да и живу я в благополучном Краснодарском крае, в Сочи. Казалось бы - что может пойти не так?
Работал я один, жена сидела дома в декретном отпуске, но несмотря на это, мы решились и в декабре 2019 года влезли в ипотеку, ибо зарплата позволяла. Символичная дата покупки квартиры – 31 декабря 2019 года. Ремонт, переезд со съемной квартиры, куча положительных эмоций, казалось бы, что может пойти не так?
Ну а что пошло не так, думаю, вы все и так прекрасно знаете: всеобщая паника, нас сажают на режим самоизоляции. Первый месяц работодатель еще старался держать зарплату на уровне, но без господдержки, да со штатом в несколько тысяч человек, это не под силу никому. Поэтому сначала нам отрубили премию, а это 40% к окладу, а потом порезали и сам оклад. Грусть, печаль, непростой отрезок времени.
Я не опустил руки - стал искать варианты
Могу заранее сказать, что в итоге кончилось все довольно неплохо. Спасло то, что у меня был свой автомобиль, а за плечами были немалый стаж работы в курьерской службе, и как следствие, отличное знание города. Работа в такси - других вариантов подработки я даже и не рассматривал. Начал с компании Везет, потом перешел в Ситимобил.
Работа, одновременно, и очень простая, и очень сложная. С одной стороны, ты забрал пассажира в одной точке, отвез в другую, взял деньги, все. С другой, жара, пробки, проблемные клиенты, какие-то поломки, которые нужно уметь быстро устранять на месте, без обращения в сервис.
Про график работы и ее особенности
Встаешь рано утром, чтобы выйти на линию часов в 5 утра, работаешь до первых пробок и жары, возвращаешься домой поспать пару часов, поесть, помыться, и снова на маршрут. В работе в такси многое завязано на количестве заказов, чем больше ты заказов сделаешь за сутки, тем больше различных бонусов можешь получить от фирмы – агрегатора. Поэтому в такси обычно (не всегда, но чаще всего) нет смысла в том, чтобы выйти на смену вечерком на пару часов. Если работать там по полной, то есть относиться, как к основной работе, то в общей сложности за сутки приходится отрабатывать минимум 10-12 часов.
В тонкости расчета прибыли особо углубляться не буду, могу сказать лишь, что если очень сильно обобщить, то где-то 50% от заказа уходит на комиссию сервиса, бензин, амортизацию автомобиля, перекусы, мойку. Сильно выручают чаевые, хотя выпрашивать их, я считаю моветоном. Не всегда, кстати, чаевые дают деньгами, один раз клиент купил мне булку и пакет молока, переживал, что я езжу голодным.
Сколько реально заработать?
В плане сумм, все зависит от времени, проведенного на линии, тарифа по которому вы работаете, сервиса такси в котором вы работаете, различных бонусов и кучи других факторов. Ну в любом случае, в минусе домой я никогда не возвращался. Даже в самые неудачные смены я привозил 2-3 тысячи рублей (а иногда еще и булки, молоко, газировку, и даже сушеную рыбу).
С учетом того, что в кризис моя зарплата упала до размера платежа по ипотеке, а дома у меня была жена в декрете, маленький ребенок и прочие сопутствующие расходы, работа в такси – просто спасла мою жизнь. Сиди я просто дома, скорей всего с квартирой пришлось бы расстаться. Да, потом все вернулось на круги свои, меня вернули на работу, дочь попала в садик, жена вышла из декрета, проблемы с деньгами остались в прошлом.
Работа в такси негативно отразилась на состоянии автомобиля, да и мне здоровья не добавила, но все равно, периодически тянет снова выйти на линию, пообщаться с людьми, намотать сотню километров, и приехать поздно ночью домой с чувством умиротворения.
От автора блога Валентины
Эта история еще раз дала понять, что не стоит рассчитывать только на одну свою работу, пусть даже и стабильную. В итоге он оставил себе работу в такси как подработку (вечер пятницы-суббота), а также начал зарабатывать в интернете. У него 2 монетизированных канала в Дзен, на один из которых он с удовольствием всех приглашает Канал Адского таксиста - где пишет про особенности работы в такси и про свою жизнь - с юмором и позитивом.
А по поводу нескольких источников дохода - решение очень мудрое и здравое. Я желаю ему удачи, позитивных попутчиков и победы в конкурсе.
Пишите в комментариях - как вы справлялись с трудностями? Какая занятость спасла вас в трудный период? Был ли у вас опыт работы в такси/ курьером? Вопросы автору истории приветствуются!
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации!