Найти тему

Искусствовед, который признался, что сам многого не знает, поэтому не сетсняется ходить на чужие лекции

Иногда меня зовут пойти на экскурсию или лекцию, а потом спохватываются:

«Ой, так ты же сама их ведёшь, тебе, наверно, неинтересно на чужие ходить!».

Наоборот, мне интересно! Всегда приятно посмотреть, как кто-то другой делает твою работу. А если серьёзно, то полезно поменяться ролями: из лектора стать слушателем, из гида — экскурсантом.

Например, недавно я ходила на лекцию, которая длилась 3 часа. Я, если честно, под конец подустала и начала терять концентрацию, хотя информация и была очень интересной. Но энтузиазм стал проходить, а некоторые подробности казаться лишними... ⠀

А я ведь сама веду лекции по истории искусства, которые длятся по 3 часа Конечно, сложно столько говорить без перерыва, но слушать, оказывается, тоже тяжело.⠀

Или вот — вчера были на экскурсии в Кремле. И я поняла, что стоять на одной точке по 20 минут — просто физически очень тяжело (а как следствие — скучно). Ещё раз убедилась, что лучше рассказать меньше фактов, но увлекательно их преподнести, чем просто дать много информации.⠀

Вы можете удивиться: разве это и так не понятно? На самом деле, нет. Когда ты ведёшь лекцию/экскурсию, есть две ловушки:

1. Хочется рассказать всё, что знаешь. Ведь и то интересно, и это, а без этой детали никто не поймёт сути! Но это ловушка: less is more, как говорится.

2. Когда ты выступаешь перед людьми, то ощущаешь себя вообще по-другому. Ты захвачен повествованием, ты рассказываешь историю! И поэтому ты не чувствуешь ничего — ни холода, ни жары, ни голода, ни усталости, да у меня даже похмелье пару раз проходило, как только я начинала вести экскурсию.⠀

У этого есть свои плюсы, но есть и минусы — сложно понять, как воспринимается твой рассказ со стороны. Поэтому я и считаю очень важным и нужным ходить на чужие экскурсии и лекции: побывать «по ту сторону», понаблюдать за ведущим, подметить, что понравилось, а что нет.

Знаю, что многие коллеги стесняются ходить на чужие лекции. Мол, я ведь и сам лектор, как-то неприлично; как будто я чего-то не знаю, раз пошёл на чужую лекцию.

Мне это не близко — не буду скрывать, я точно всего не знаю. Поэтому всегда рада видеть коллег в аудитории и сама с интересом их оттуда слушаю.