Основная идея была замерить долю разных форматов, чтобы опровергнуть или подтвердить сильное заявление «статьи умирают, Дзену нужно только видео». Уже когда стал разбирать время и просмотры разных форматов, пришёл к поразившему меня результату.
В выборке топовые по числу просмотров 1000 статей, 1000 видео и 1000 галерей за месяц с 3 августа по 3 сентября. Все публикации в гугл-таблице.
Общее время просмотра — 1 059 082 201 минут. Из них:
- статьи — 354 646 385 (33%)
- видео — 606 287 326 (57%)
- галереи — 98 148 490 (9%)
Общее число просмотров — 895 506 485. Из них:
- статьи — 145 142 288 (16%)
- видео — 614 090 925 (69%)
- галереи — 136 273 272 (15%)
Среднее время просмотра:
- статьи — 2,44 мин (2 мин 26 сек)
- видео — 0,59 мин (35 сек)
- галереи — 0,72 мин (43 сек)
Галереи — самый слабый формат. По времени лидирует видео, но посмотрите внимательно: читатели тратят на статьи в 2,5 4 раза больше времени, чем зрители на видео. Доля просмотров у статей всего 16%, но они дают 33% времени проведенного пользователям в Дзене. А у видео наоборот: с долей в 69% просмотров они обеспечили всего 57% времени удержания.
Важный сигнал для дзен-манагеров: чем меньше будет статей и читателей, тем меньше будет время удержания пользователя в Дзене (хотя, возможно, это и не нужно, а нужна частота заходов).
Сейчас это 40 45 минут (официально), причем данные очень старые, 2018 года, когда практически одни статьи в Дзене были. Совсем без статей будет 15 11 минут. А время удержания, или retention, наиважнейший параметр для любого сервиса.
Общее число комментариев:
- статьи — 398 322
- видео — 93 247
- галереи — 67 068
Статьи собирают в 4 раза больше комментариев, чем видео, и в 6 раз больше, чем галереи. Статьи — самый вовлекающий формат. Чем меньше статей, тем меньше вовлечение пользователей, что опять же влияет на обожаемый маркетологами retention.
Где-нибудь в декабре замерю ещё раз. Если статьи умирают, то их доля будет падать. Если не падает, то всё будет хорошо!
По теме: ТОП-100 публикаций Дзена за декабрь 2021.