Найти тему
Слова и музыка Матецкого

CHRIS DE BURGH: В ПОГОНЕ ЗА РАЗБОЙНИКОМ-ГЕРОЕМ

 Давненько нигде ничего не появлялось у нас про британско-ирландского певца и композитора Криса де Бурга (Chris De Burgh). А ведь он был в своё время очень популярен – песня 1986 года “The Lady In Red” однозначно являлась главным «медленным танцем» романтичных пар у пары поколений, я уже не говорю про любовь к “Moonlight & Vodka”, без которой, возможно, и не было бы хита Лепса. 

И вот, наконец-то, на днях промелькнула информация: 3 сентября 2021 года любимец женщин и носитель узнаваемого тембра Крис де Бург выпустил свой новый – 27-ой по счёту!  - альбом “The Legend Of Robin Hood”. 

 

-2

Концепция пластинки возникла у артиста во время работы над мюзиклом «Робин Гуд», поставленным в этом году в немецком городе Фульде театральной компанией Spotlight Productions. Крис разрабатывал сюжетные линии для постановки и писал для неё песни. Соответственно, всё было сделано по мотивам легенд о благородном разбойнике-герое из Шервудского леса. Именно в момент работы над спектаклем у де Бурга возникла идея нового альбома. 

В сети есть простенький клип на песню “Live Life, Live Well” с этого лонг-плея.

 

Интересно, что аналогичный проект Крис де Бург уже осуществлял в 2010 году, когда выпускал альбом “Moonfleet & Other Stories”. Он был создан по мотивам одноимённого романа Джона Мида Фолкнера (John Meade Falkner). Но если с Фолкнером в основе лежала книга, то при работе над «Робин Гудом» таковой не было. «Мне приходилось создавать свою собственную историю, свою версию известной классической сказки», - говорит Крис де Бург. – «В моём варианте повествования Робин Гуд изначально не является героем. Однако определённые обстоятельства - а именно, несправедливость, творящаяся вокруг, - превращают его в такового. И робингудовский героизм в буквальном смысле стал словом нарицательным во всем мире».

Сюжет как бы рассказывается заново, спустя много лет после произошедших событий. Происходит это в обстановке таверны, при свечах, где небольшая аудитория собирается, чтобы послушать историю, разыгрываемую музыкантами, актерами и певцами.

Альбом выпущен на двух дисках, есть версии на CD и на виниле.

 

-3

Всего в трек-листе 23 номера:

 

1.The Robin Hood Overture 

2.The Tale of Robin Hood 

3.The Wedding Feast 

4.Only a Child 

5.The Man With the Double Face

6.Home From the War (Part 1) 

7.Live Life, Live Well 

8.Home From the War (Part 2) 

9.Open Your Eyes 

10.The Arrest! 

11.Break the Law! 

12.In Sherwood Forest 

13.The Speech to the Outlaws

14.Light a Fire! 

15.The Robbery 

16.We've Got the Money 

17.A Love Revealed 

18.I'm Falling in Love (all over again)

19.In Prison 

20.The Duel 

21.Where My Last Arrow Falls

22.A Man for the Ages 

23.Legacy

 

Это как новые, так и старые песни де Бурга: например, “Light A Fire!” взята из его альбома 1982 года “The Getaway”. 

Продюсером пластинки “The Legend Of Robin Hood” обозначен Крис Портер (Chris Porter).

Крис де Бург говорит в пресс-релизе, что собирается целиком воспроизводить альбом на сцене (уж не над этим ли он задумался на концертном постере!): 

-4

Ближайший тур должен пройти в Германии осенью этого года. А там и родная Ирландия не за горами.

Интересно, что согласно недавним исследованиям британских историков, Крис де Бург вполне может быть прямым потомком по материнской линии Юбера де Бурга (Hubert de Burgh) – главного придворного законодателя Иоанна Безземельного и его сына, короля Генриха III, заклятых врагов Робин Гуда.

Кстати, Крис де Бург взял в качестве псевдонима девичью фамилию своей матери. Официально же его имя звучит как Кристофер Джон Дэвисон (Christopher John Davison). Именно с этой фамилией – Дэвисон - его дочь Росанна (Rosanna) победила в 2003 году на конкурсе «Мисс Мира», представляя Ирландию. Вот как высокорослая красавица выглядит на снимке рядом с гордым папой.

 

-5

Помню, был я на концерте Криса де Бурга в Москве, в КДС, 8 марта 2002 года, когда он пел один под гитару. Представлял его на сцене мой товарищ Дмитрий Маликов. То, что Крис был без группы, несколько озадачило публику, да он ещё припоздал с началом концерта, но узнаваемые песни – а он добавил в репертуар битловские “Let It Be” и “Yesterday”, - и узнаваемый тембр голоса ситуацию сгладили: принимали его «на ура».