Найти в Дзене
Даниил Медведев

Санкт-Петербургский трамвай.

Оглавление

Эта система трамвайного движения в Петербурге, крупнейшая в России и 4-ая по величине в мире.

Открыта 29 сентября 1907 года.

С 1980-х годов и до середины 2000-х годов была самой большой в мире, за что была включена в книгу рекордов Гиннеса.

После распада СССР трамвайная система пришла в упадок и подверглась массовому сокращению.

По состоянию на сентябрь 2021 года действует 41 трамвай маршрут, эксплуатируется больше 700 единиц подвижного состава, которые обслуживаются восемью трамвайными парками, один из которых принадлежит частной трамвайной компании ТКК "Чижик".

Трамвай ТКК "Чижик". Всего их в Петербурге 23 штуки.
Трамвай ТКК "Чижик". Всего их в Петербурге 23 штуки.

Особенность данной системы в том, что в течение практически всей истории его трамвайного хозяйства здесь существует практика присваивать маршруту не только номер, но и своё сочетание маршрутных огней.

Софиты устанавливались по бокам таблички с номером маршрута, чтобы ожидающие на остановке пассажиры видели его издалека даже при плохой погоде.

В девяностых годах прошлого века эта практика была прекращена, но с 2006 года маршрутные огни снова используются.

1 января 2021 года стоимость разового проезда в городском трамвае составляет 55 руб и оплачивается кондуктору.

В трамваях частного перевозчика действует бесконтактная система оплаты проезда.

В начале XX века из-за возникновения споров относительно того, каких детей следует считать маленькими, было принято решение провести в вагонах при входе горизонтальные линии на высоте 1 метр.

Не желающие оплачивать проезд родители на справедливое замечание кондуктора иногда отвечали, что рост их ребенка менее метра, но визуально кажется большим за счёт головного убора.

Впоследствии вместо критериев оценки по росту были введены возрастные рамки: маленькими стали считаться дети до 7 лет включительно.

В начале декабря 1958 года на линию вышли первые трамваи без кондукторов, а в конце февраля 1970 года все вагоны были переведены на бескондукторное обслуживание.

С 1996 года на линию вновь стали выходить вагоны кондукторами.

1 июня 2015 года трамвайный маршрут №3 стал первым, где появилась возможность оплачивать проезд банковской картой.

В 1971 году грузовой трамвайный парк был включён в состав трамвайного парка №1 и был ликвидирован как самостоятельное юридическое лицо.

В 1997 году в связи с прекращением грузового движения в городе потерял основное значение, а в 2002 году фактически прекратил своё функционирование.

В 2003 году был прекращен выпуск в пассажирских вагонов на линию из трамвайных парков № 4 на Дегтярном переулке и №6 на Барочной улице.

На данный момент на территории бывшего трамвайного парка №4 находится "Невская Ратуша", а на территории бывшего трамвайного парка №6 появился жилой комплекс.

Одна часть трамваев из этих парков была списана, а другая часть была передана в другие парки.

В 2005 году трамвайные пути к четвёртому трамвайному парку были демонтированы и он был окончательно закрыт.

Линия по Барочной улице была демонтирована в конце декабря 2007 года

Производство трамваев в Петербурге было начато ещё до запуска в эксплуатацию сухопутной трамвайной сети. В конце XIX века на Путиловском заводе был налажен выпуск вагонов Ф, которые поставлялись в другие города, например Нижний Новгород, но Петербурге так и никогда не были задействованы.

В 1933 году Ленинградским вагоноремонтным заводом, располагавшимся на территории Василеостровского трамвайного парка, была выпущена серия вагонов повышенной вместимости ЛМ-33/ЛП-33.

Впоследствии завод был перебазирован на Чугунную улицу.

1947 года были выпущены следующие вагоны:

ЛМ-33/ЛП-33

-3

ЛМ-36/ЛП-36

-4

ЛМ-47/ЛП-47

-5

ЛМ49/ЛП-49

-6

ЛМ-57

-7

ЛВС-66

-8

ЛМ-67

-9

ЛМ-68; ЛМ-68М

ЛВС-80

-11

ЛВС-86

-12

ЛВС-89; ЛВС-93

ЛВС-89; ЛВС-93
ЛВС-89; ЛВС-93

ЛМ-93

-14

ЛВС-97

-15

ЛМ-99

-16

ЛМ-2000

-17

ЛВС-2005

-18

ЛМ-2008

-19

ЛВС-2009

-20

При этом модели: ЛМ-93, ЛМ-2000, ЛВС-2009 никогда не эксплуатировались в Петербурге за исключением обкатки вагонов по улицам города.

К началу 2010-х годов на Петербургском Трамвайном Механическом Заводе начался кризис, заказчики жаловались на низкое качество продукции.

За 2012 год завод произвел только три трамвая: 2 ЛМ-2008 для Мариуполя и 1 трамвай ЛВС-2009 для Волгограда.

К концу года фактически перестал существовать. Окончательно завод ликвидирован в мае 2013 года.

К июню 2014 года на территории завода была полностью демонтирована контактная сеть.

Корпуса завода снесены в 2018 году.

C мая 2012 силами ГЭТ производилась глубокая модернизация вагонов ЛМ-68М - ЛМ-68М2.

От старого вагона оставалась лишь часть рамы и тележки, модернизированная версия получила низкопольную площадку в задней части вагона.

В мая 2018 года производство трамваев в городе было возобновлено на Невском заводе электрического транспорта.

А на этом у меня всё.

Спасибо, что дочитали публикацию до конца, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и до новых встреч.

29 сентября 2021 года Петербургский трамвай отметит свою 114-ю годовщину, а 29 сентября 2022 года Петербургский трамвай отметит свою 115-ю годовщину.

#санкт-петербург #трамвай #история #трамваи #яндекс.дзен