Найти в Дзене
world and me

Разума не существует

Кто-то, вероятно, уже говорил раньше, что то, о чем вы думали, чувствовали или чего боялись, было «все в вашей голове». Я здесь, чтобы сказать вам еще кое-что: нет такой вещи, как ум, и нет ничего ментального. Я называю это «тезисом отсутствия разума». Тезис о не-разуме полностью совместим с идеей о том, что люди обладают сознанием, и что они думают, чувствуют, верят, желают и так далее. С чем это несовместимо, так это с представлением о том, что сознание, мышление, чувство, вера, желание и т. д. являются ментальными, частью ума или делаются умом. Тезис о не-разуме не означает, что люди являются «просто телами». Напротив, это означает, что, сталкиваясь с целым человеком, мы не должны думать, что их можно разделить на «разум» и «тело» или что их свойства можно аккуратно разделить между «ментальным» и «нементальным». Примечательно, что в гомеровском греческом языке отсутствуют термины, которые можно последовательно перевести как «разум» и «тело». У Гомера мы находим взгляд на людей как

Кто-то, вероятно, уже говорил раньше, что то, о чем вы думали, чувствовали или чего боялись, было «все в вашей голове». Я здесь, чтобы сказать вам еще кое-что: нет такой вещи, как ум, и нет ничего ментального. Я называю это «тезисом отсутствия разума». Тезис о не-разуме полностью совместим с идеей о том, что люди обладают сознанием, и что они думают, чувствуют, верят, желают и так далее. С чем это несовместимо, так это с представлением о том, что сознание, мышление, чувство, вера, желание и т. д. являются ментальными, частью ума или делаются умом.

Тезис о не-разуме не означает, что люди являются «просто телами». Напротив, это означает, что, сталкиваясь с целым человеком, мы не должны думать, что их можно разделить на «разум» и «тело» или что их свойства можно аккуратно разделить между «ментальным» и «нементальным». Примечательно, что в гомеровском греческом языке отсутствуют термины, которые можно последовательно перевести как «разум» и «тело». У Гомера мы находим взгляд на людей как на связную совокупность взаимодействующих частей: «дух в моей груди движет мной»; «Мои руки и ноги готовы». Подобный взгляд на людей как на большой пучок перекрывающихся интеллектуальных систем, находящихся в почти постоянном общении, все больше отстаивается в когнитивной науке и биологии.

Термины «разум» и «ментальный» используются во многих смыслах и имеют такую ​​неоднозначную историю, что несут в себе больше багажа, чем значения. Идеи разума и ментальности одновременно неоднозначны и вводят в заблуждение, особенно в различных важных областях науки и медицины. Когда люди говорят о «уме» и «ментальности», тезис не-разума не отрицает, что они говорят о чем-то - напротив, они часто говорят о слишком многих вещах одновременно. Иногда, говоря о «уме», люди действительно имеют в виду свободу действий; в других случаях - познание; третьи - сознание; некоторые употребления слова «психическое» на самом деле означают психиатрические; другие психологические; другие по-прежнему несущественны.