Сентябрь уж наступил. Пришла пора новых школьных ситуаций, историй, проблем. С интересом жду новостей из 8 класса, в котором учится мой сын.
Последний августовский день, на который выпал медосмотр в школе, порадовал погодой. Строгие коронавирусные ограничения не позволяли создать толпу, и на школьных ступеньках мирно тусовались две группы - отдельно мамы и отдельно подростки. Мам пришло немного, и строго по делу – поздравить одного из любимых учителей с днём рождения.
Между этими двумя группами неприкаянно стояли еще двое. Мама и мальчик лет 11-12. Никто бы и не обратил на них внимания, но вдруг выяснилось, что этот мальчуган – наш новый одноклассник. И вот тут и кроется главный драматический посыл всей истории. Мальчик не просто выглядел моложе наших, уже получивших паспорта, широкоплечих пацанов и вполне оформившихся девушек. Ему реально исполнилось 12.
Он, конечно, вундеркинд. И в школу пошёл в 6 лет, и сразу во второй класс, а в пятом его забрали на семейное, потому что много пропускал из-за постоянных простуд, а школа никак не помогала навёрстывать программу. И вот теперь мама решила, что пришла пора сына социализировать. Мама торопливо излагала историю выбора нашей школы, а потом произнесла фразу, которую я просто обожаю – «Я хочу, чтобы ВЫ…»
Как охотничья собака, я мгновенно насторожилась – и не зря.
-Объясните своим детям! Ваши мальчики не должны его задевать, пусть ваши девочки возьмут над ним шефство… - И так далее, и тому подобное о наших обязанностях по мягкому вхождению в коллектив её сына.
То есть, вы поняли? Человек, женщина-мать, по собственной воле засовывает часто болеющего сына в пасть тигру, ой, извините, в спаянный коллектив из 28 пубертатных подростков. А ответственность за благополучие своего ребёнка тут же пытается переложить на посторонних людей…
Посмотрим, конечно, как оно будет… Пока первые три дня в школе мальчик пропустил. Приболел что-то.