Найти тему
Мама, я стану врачом!

Будущий врач – это не только высокие баллы ЕГЭ, но и…

Оглавление
Фото с сайта ТГМУ
Фото с сайта ТГМУ

Читатели нашего канала составили перечень критериев, по которым, по их мнению, кроме вступительных испытаний по общеобразовательным предметам следует принимать в медицинские вузы.

Год назад проректор одного из ведущих медицинских вузов в интервью университетской газете на вопрос о том, как проверить профпригодность абитуриента, поделился шутливой инструкцией:

«Вы берете «Войну и мир», открываете наугад на середине, даете эту книгу в девять вечера вашему ребенку, для того чтобы с утра он наизусть ответил вам 30 страниц текста. Это первое. Второе. Пусть представит, что ему нужно попробовать собачью еду, и если он скажет, что никаких проблем и он легко может это сделать, то это означает, что он не брезглив и у него есть чувство юмора. Интеллект, способность к обучению, отсутствие брезгливости и чувство юмора являются обязательными для будущего врача».

Эти слова растащили на цитаты, которые до сих пор гуляют по Интернету в виде мемов. Но, как известно, в каждой шутке - лишь доля шутки. И руководители медицинских вузов уже давно говорят о необходимости введения какой-то дополнительной формы отбора поступающих на «Лечебное дело» и «Педиатрию»: профориентационного тестирования или собеседования, по итогам которого можно начислять бонусы, экзамена профильной направленности и т.п.

Свои предложения по этому поводу высказали и наши читатели в комментариях к статьям «Мнение читателя: поступающие в вуз по особой квоте отбирают места у умных и способных», «Приоритетный этап зачисления в медвузы: первые итоги», «Приоритетный этап зачисления в медвузы: куда подались БВИшники», «Приоритетный этап зачисления в медвузы: целевая квота опять бьёт мимо цели» и «Основной этап зачисления в медвузы: взлёты и падения проходных баллов». Перечень получился обширный, пестрый, местами спорный.

Предложение № 1: проверка медколледжем

-2

Действительно, среди абитуриентов с дипломом медсестры, акушерки или фельдшера практически нет случайных людей. Они выбирают профессию врача более осознанно, чем выпускники школ. И это мы отмечали в статье «Есть ли преимущества у поступающих в медицинский вуз после колледжа?». Но у данной образовательной траектории имеется серьезный недостаток: она длиннее минимум на два года.

Предложение № 2: врач – это наследственное

-3

Семейные профессиональные династии – это прекрасно. Но заявление «Остальным в медицине делать нечего» звучит чересчур категорично. Превращение врачей в закрытую социальную страту неизбежно приведет к ее вырождению. Как и всякой системе, медицинскому сообществу для развития необходима «свежая кровь».

Предложение № 3: тили-тили-тесты

-4
-5

Трудно представить, как вузы могут организовать проверку тысяч абитуриентов на их реакцию на вид крови, гноя и прочих непарадных атрибутов работы медика. К тому же врачи не всех специальностей имеют дело с трупами и контактируют с пациентами.

Фото с сайта КубГМУ
Фото с сайта КубГМУ

А вот тесты на профессиональную психологическую пригодность наподобие тех, что проводятся при отборе в вузы силовых ведомств, были бы, наверное, полезны. Хотя и к ним есть претензии в части непрозрачности процедуры и оценивания, невозможности оспорить их результаты. И вообще, любые испытания, проводимые вузами самостоятельно - это потенциальный источник для, скажем так, проявления субъективизма.

Предложение № 4: профильные классы как детектор

-7

Проект «Медицинский класс в московской школе» - замечательное начинание, но ограниченного применения. Последовать ему не смогут в небольших городах и на селе. Следовательно, учеба в профильном классе не может быть универсальным критерием отбора в медицинские вузы.

Предложение № 5: волонтерство ставит диагноз

-8

В статье «Какие достижения абитуриентов в цене у медицинских вузов? Часть 3» мы обратили внимание на то, что волонтерство в лечебных учреждениях является эффективным средством диагностики личностных качеств и выявления навыков, отвечающим требованиям профессии врача. Но, к сожалению, сегодня не все учебные заведения учитывают добровольческую деятельность даже как #индивидуальное достижение .Только у трех из 10 самых популярных у абитуриентов медицинских вузов и факультетов #волонтерство значится в правилах приема. И это очень странно, потому что трудно назвать другое более профориентированное для будущих врачей ИД.

Фото со страницы группы РНИМУ им Пирогова ВКонтакте
Фото со страницы группы РНИМУ им Пирогова ВКонтакте

Читатели нашего канала сошлись во мнении, что для приема в #медицинские вузы высоких баллов ЕГЭ недостаточно. Красной нитью через дискуссию прошел тезис: «Врач должен быть в первую очередь человечным». Но как измерить и сравнить количество и качество доброты, сострадания, эмпатии в каждом абитуриенте, чтобы определить, кто из них достоин звания врача?

#вуз #образование #университет

Если вы сочли статью интересной и полезной, поставьте, пожалуйста, лайк.