Или Сайн байна, хундэтэ «Маньячелло»!
(авторский материал @Изба-писальня"ВасилисаПремудрая")
Вот, уж не ждали, так не ждали! На канале ТНТ с ощутимым резонансом прокатился восьмисерийник «Маньячелло» производства кинокомпаний 1-2-3 Production и БайкалКино. Это достаточно яркий всплеск в застоявшемся болоте однотипного столичного сериального продукта, что и разделило аудиторию на два лагеря.
Одним нравится – потому, что свежо, да еще и с национальным колоритом, чего ранее в столице не катали, а значит и не видали. Теперь же, благодаря бурятам, обнаружили или вспомнили, что Россия то страна многонациональная и её география не ограничивается Москвой, ну, и еще одним городом.
Других (видимо, совсем чопорных эстетов) взбесила провинциальная поверхностность и непрофессионализм исполнения.
Спешим успокоить обе стороны – ни того, ни другого в сериале «Маньячелло» нет. Одно название говорит о том, что это стёб или, как сказали бы в «раньшие» времена сатира, она же пародия, где сам жанр допускает всё, лишь бы было весело.
Это черная комедия с детективной основой о том, как где-то в бурятской глубинке завелся самый настоящий маньяк. Да не простой, а тонкой душевной организации.
В поселке Сосновка, где нет ни театров, ни музеев, ни других источников духовного развития, а есть только пьянство и невежество, маньячелло патологоанатом (клише, но символично) Тимофей не находит ничего тоньше, чем убивать людей иллюстрируя смерти из бессмертных (извинения за каламбур) произведений литературной классики. Вот и находят местные полицейские то убитую топором старушку- процентщицу, то голову на рельсах облитых постным маслом и т.п.
При этом маньяк безумно страдает от непроходимой тупости и необразованности местных правоохранителей, которые в упор не видят заряженных им параллелей. Естественно, так происходит до тех пор, пока в локацию не приезжает начитанная до предела умница-красавица следователь из районного центра. И пошла движуха…
Кстати, каст исполнительницы главной роли, слегка подкачал, поэтому следовательница несколько выбивается из общего ансамбля. Девочка, конечно, хорошенькая, но видно, что работает не профессиональная актриса. Так оно и оказалось. На самом деле,
АсяКасьянова диктор новостей одного из центральных теле-каналов Бурятии. Но, это первый проект республики подобного рода, вышедший на федеральном уровне – нужна была звездочка, соответствующего статуса.
Проект можно назвать революционным, ну, ладно, прорывным не только потому, что он снят не в Москве или Питере. Здесь присутствует аутентичная провинциальная непосредственность, которая несвойственна для столичных профи, даже если они играют ту самую глубинку.
Здесь высмеиваются все серьезные проекты о серийных убийцах, причем, как на бытовом уровне, так и не без штриха об экзистенциальных метаниях душегуба, растущих, естественно из детства, что едко и точно. Где вы видели серийника, который не общается со своими демонами? Вот и здесь, Тимофей в свободное от убийств и саморефлексий время беседует с давно почившей матерью деспотом.
Маньячелло исполнил актер драмтеатра Улан-Удэ Владимир Барташевич и, это вышло настолько удачно, что наверняка его заметили именитые продюсеры. Это очень хорошо, потому, что новых толковых актеров и лиц на экране катастрофически не хватает, а старые, ну, вы сами знаете, где уже.
В итоге
Хоть юмор и не поднимается выше планки – Гоголь хороший режиссер, потому что автор фильма ужасов Вий, но если рассматривать
Маньячелло как первый шаг или эксперимент – то он вполне себе годен, а остальное, как говорится, хамаагүй (все равно, по х&й).
Имеем факт – провинция борзеет и выходит из тени. Так недолго подвинуть столичных производителей теле-корма с одними и теми же сценариями и рожами. У бурятов получилось остро, свежо и самоиронично.
Всем приятного открытия!
Надеемся, Баяртай! (До свидания!)
(авторский материал @Изба-писальня"ВасилисаПремудрая")