Большинство из вас уверены, что секрет Березки кроется в их фирменном "плывущем" шаге. Вынужден вас удивить - никакого секрета в "плывущем" шаге нет!
Тот же ансамбль Моисеева делает это красивше и в полтора раза быстрее.
Главный секрет Березки заключается не в этом.
Дело в том, что "золотой" состав Березки не просто танцевал, он еще и пел. Танцевал и пел одновременно, без всяких фонограмм и дополнительных спецэффектов!
Это был, по сути, голливудский проект на волне трофейных американских и немецких фильмов, в которых звезды и танцуют сами и сами же поют.
Достаточно вспомнить "Серенаду Солнечной Долины" и "Девушку Моей Мечты", которые произвели в СССР настоящий культурный шок.
Надеждину, видимо, озарило, что подобный формат ансамбля, а-ля Голливуд, зайдет публике на 100 процентов. Понятно, что западную модель нужно было "причесать" под соцреализм, самодержавие и народность, но это были уже детали.
Поэтому в проект изначально набирали певиц, которые умеют танцевать, и танцовщиц, которые умеют петь. Нелишне будет напомнить что Надеждина с 1945 года руководила народным хором Калининской Филармонии.
Для продвижения проекта использовался и пресловутый административный ресурс, однако его нужно было совсем немного, ибо формат ансамбля был действительно уникальным.
Конечно же, определенный шарм придавал тот факт, что в ансамбле танцевали только девушки.
В итоге, проект ожидаемо выстрелил по всем правилам шоу бизнеса.
Однако удержать высокую планку не получилось. После ухода "золотого состава" ансамбль стал постепенно скатываться в классический танцевальный формат.
Вот вам архивная запись хореографической картинки "У колодца", которую в таком формате не исполняют с 1965 года, так как банально никто не может это повторить.
Смотрите дополнительный материал на эту тему: