Итак. Второй день и третий путь в Кармадонское ущелье. Это въезд со стороны Верхней Санибы. Дорога становится живописной сразу после съезда с асфальтированной трассы.
Совсем немного и мы едем по Кармадонскому ущелью. С третьего раза все получилось.
Здесь тихо. Очень. И очень масштабно. С каждым километром скалы вокруг становятся выше, а дорога уже.
Кое где по верху идёт старая трасса, та самая, по которой ездили машины в 2002 году. Она была асфальтированная… И сыпется до сих пор.
Страшно представить, что ущелье было полностью забито льдом и грязью. Становится понятно, что выжить здесь в момент схода ледника-невозможно.
Старые тоннели смотрят из скал чёрными глазницами, как-будто наблюдают за тобой. Ищут очередную жертву.
Новая дорога выкатана в обход тоннелей. Там до сих пор хранятся тайны смытые с лица земли ледником Колка. Не нашли ни людей, ни машин…
В тоннелях леденящий холод и жуткое щемящее ощущение безнадежности. Делаешь два шага и все. Под ногами пару метров утрамбованной грязи, которую принёс Колка… сколько этой грязи вне тоннелей почти невозможно представить.
Все здесь-один мемориал памяти погибшим…
Чёрные воды реки Геналдон, кажется до сих пор несут грязь со склона горы Джимарайхох… Вода, на самом деле чёрная. Фото без обработки.
Сложно представить, что здесь была асфальтовая дорога, с надежными тоннелями и освещением.
Сложно представить кошмар, который здесь был почти 20 лет назад. Ледник шёл со скоростью ок. 200 км/ч. Ему потребовалось 7 минут 40 секунд чтобы заполнить ущелье до краев… У людей были секунды, чтобы понять, что они навсегда останутся в Осетии…
Сейчас часть дороги разрушена горной рекой. А скалы по прежнему потихоньку освобождаются от лишнего груза камней…
Живописная дорога по дну ущелья, как вечный природный памятник человеческого ничтожества и бессилия перед природой и ее нравом.
Покойся с миром, брат, на непокорной кавказской земле.