Двадцатилетнего актера Харьковского ТЮЗа Владимира Конкина пригласили на роль Павла Корчагина в сериале «Как закалялась сталь».
Этот многосерийный фильм был снят в 1973 году режиссером Н. Мащенко по сценарию А. Алова и В. Наумова. Выдающимся произведением кинематографа назвать эту киноленту сложно. Снято явно под заказ, но определенный успех сериал имел, особенно среди школьников - книга Н. Островского "Как закалялась сталь" изучалась в школе.
Мне в фильме более запомнились молодая Наталья Сайко в роли Тони Тумановой и Сергей Иванов, сыгравший Серегу Брузжака.
Конкин сыграл Павку Корчагина неплохо - глаза горят, пламенные речи и все, что полагается для этой роли. Конкин получает за эту работу премию Ленинского комсомола и его начинают «двигать».
На мой взгляд премия досталась не за выдающиеся кинематографические успехи молодого актера, а за откровенно конъюнктурную роль в таком же фильме. Да простят меня поклонники творчества Н. Островского, не приемлю фанатизм во всех его проявлениях.
Эта роль и получение премии стали роковыми для артиста с завышенной самооценкой - он почувствовал себя звездой.
Сразу после выходя фильма актер был зачислен в труппу театра им. Моссовета, однако надолго Конкин в этом московском театре не задержался. Там был сильнейший состав, на этом фоне Владимир Алексеевич выглядел наверное не очень хорошо. Не проработав и год, артист уходит из театра.
В 1979 году Конкин поступает в труппу театра им. Ермоловой. Менее популярный театр, но все таки Москва, не Харьковский ТЮЗ. Там Владимир Аексеевич сразу включился в работу над образом В.И. Ленина.
Следующей звездной работой в кино можно было бы назвать роль Шарапова в сериале С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Кому-то эта роль Конкина нравится, не стану спорить о вкусах. Я и здесь не увидела чего-то выдающегося.
Станислав Говорухин упоминал о том, что не хотел снимать в этой роли Конкина. Режиссер подробно рассказывал обо всех актерах даже эпизодических ролей, лишь об исполнителе центральной роли Шарапова умалчивал, либо говорил, что артист не подходил на эту роль.
Фильм вошел в золотой фонт советского кино. Не могу сказать, что Конкин сыграл плохо, но при таких партнерах можно было лучше. Или таланта не хватило, или звездная болезнь помешала.
Что мне очень не нравится - Владимир Алексеевич спустя годы начал выпячивать себя, ставя в центр этого сериала свою работу. Посыпались нелестные отзывы о Высоцком, о чьих-то характерах, взаимоотношениях на съемочной площадке. Не мужское это дело по-моему.
Больше убедительных удач в кинематографе у этого артиста я не нахожу. Если читатели подскажут, буду рада. Конкин много участвовал в озвучивании зарубежных кинолент, в этом плане он определенно состоялся.
Но человек, сыгравший всего пару хороших, не замечательных, заметим, ролей, считает себя звездой советского кино. Рассказывая о работе в фильме С.С. Говорухина, Конкин называет его Славой, ставя себя на одну ступень с режиссером, который по возрасту ему в отцы годился, а по уровню таланта наверное недостижим.
Все это происходит уже после смерти и Высоцкого и Говорухина. Они вроде бы и ни о чем были, а вот Конкин - центральная фигура в фильме. Не очень красивое поведение человека, попавшего на роль по высочайшему указу.
Направо и налево даются подробные интервью, мы все знаем о семье артиста. И книги то он пишет, и во всем участвует. Это пример того, как средних способностей артист успешно создал себе имидж звезды кинематографа.
Все вышесказанное является личным мнением автора.