Найти в Дзене
Светлана Дьяконова

Дорога без конца. Рассказ об одном путешествии с песней

Оглавление

Здравствуйте! Много интересных воспоминаний возникает после наших занятий. Долго смеялась, когда услышала одно из них. Надеюсь и вам поднять настроение сейчас.

Евгений Поляков рассказывает

Прочитав статью Александра Одинцова, вспомнил историю, как песня «Дорога без конца» неделю сопровождала меня в пути.

Как багаж прилетел раньше меня

Осенью 1982 г., завершив полевой сезон, я полетел на материк за семьёй. Рейс для меня был прогулкой в большой мир. Летел я один, без задания, какое часто бывает весной, сопроводить чьё-нибудь дитё до Москвы, где безжалостная в любви к внукам бабуля начнёт его мять объятиями, как дагестанский борец соперника.

Багаж не как в песне:

… сумка с надписью «Динамо» и кроссворд,

но всё же не гора вещей при полётах с детьми, всего ящик говяжьих консервов и две шубки наследников.

Всего-то обычные радости пассажира любого вида транспорта, но дУхи, заведующие воздушными трассами и проблемами авиапассажиров «Аэрофлота», по отношению ко мне были не в духе. Для начала, из-за погоды Москвы, нас мариновали в Норильске (недолго, часов восемь), а перед самой столицей резко отправили на запасной в Киев.

Там хорошо, но мне туда не надо.

В «Борисполе» было тепло. Резкий переход от заполярной холодрыги к почти жаре, смена часового пояса: 10 часов разницы, суточная бессонница, сломили мой организм - я отрубился. Правда, несколько раз я просыпался, автопилот ещё работал, стоило информатору начать: «Пассажиры рейса "Певек – Москва", ваш вылет…». Но заклинание в конце «откладывается на три часа» роковым образом усыпили меня под всплывшие из памяти строчки:

На Хабаровск отказ и на Харьков отказ, а толпа всё от касс не отходит.

Приглашение на посадку в сознание уже не проникло, самолёт с моим багажом улетел во «Внуково».

Пока я пробивался на следующий рейс да пока попал в Москву, багаж оперативно отправили по обратному адресу на Чукотку. Возможно, я успел бы застать его, но новая каверза духов отменила везение. Когда сборной солянке из пассажиров, зависших в Киеве по непогоде, для успокоения нервов показали самолёт, который их доставит в Москву, они возликовали.

Увы, нашёлся бдительный паникёр, увидевший в хвостовой части ТУ-154 дырку. Ошалевший от сидения народ, присмотревшись к самолёту неверными от недосыпания глазами, взревел:

- Точно! Там дырка, дырка, дырка! Вот она! Мы не полетим на сломанном самолёте!

О, видели бы вы отчаяние и безумное удивление на лице девушки, сопровождающей пассажиров к самолёту. Однако, справившись с ударом, она закричала толпе:

- Где вы её видите?!

- Вот она, на хвосте, треугольная!

Она с великой радостью объяснила:

- Присмотритесь, пожалуйста, это не дырка, это лючок. Смотрите, и на соседних самолётах они есть.

Впрочем, как проспавший свой рейс, я на данный борт не попал – не было свободных мест для пришлых. Осчастливили ночью: «Полетите на ИЛ-62, порт посадки «Домодедово» (а вещички-то во «Внуково» упорхнули). Идите вон туда (указали пальцем во тьму с несколькими огоньками), он там стоит в конце полосы».

Тиха и темна украинская ночь даже на взлётной полосе аэропорта.

Шагая по её краю и напевая про себя

Мы давно не стрижены, не бриты,
Наши морды в саже и пыли,

я увидел вдали цепочку неярких огней иллюминаторов. Самолёт предстал передо мной как Голова в ночной степи перед Русланом. На верху трапа у открытой двери курила стюардесса. Повертев мой билет, она изрекла:

- Садись, где хочешь.

Да, - вяло подумал я, - досталось от циклона всем.

P. S. Ирония судьбы: вещи, от которых я отстал, без сучка и задоринки прошли все бюрократические инстанции, нигде не вляпались в непогоду и прилетели раньше нас.

Паровоз - хорошо, пароход – хорошо, самолёт – хорошо, а олени лучше!

Если описать обратную дорогу кратко, то можно сказать так: без задержек и отмены рейсов они добрались только до а/п «Домодедово».

В Москве Фортуна что смогла, то сделала. Нас освободили от пытки информатора, просто, как кулаком в лоб, объявили: «По метеоусловиям Магадана рейс откладывается до 10 утра».

Напряжение спало, женщины с малыми детьми отправились в комнату матери и ребёнка, остальные заночевали, где сидят, кто бескресельный - на свой вкус и фантазию. Влипли по непогоде пассажиры и других направлений, ещё до нашего появления, поэтому я больше полагался на везение.

Повезло. На площадке, выше голов, перед дверью военного коменданта а/п никого не было. Быстро купив несколько толстых газет, я свил там гнездо (вместо подушки ботинки), и залёг смотреть очередную серию «Никколо Паганини». Прямо напротив моего спального места висел телевизор.

О плохом не думалось, и песня «Дорога без конца» пророческой мне не показалась. Хотя, какой толк, если бы и показалась? Вылетели, как обещали. В Магадане приземлились, опередив ливневый снегопад. Повезло? Не очень, Певек не принимал – пурга. Сидели два дня. На посадке в АН-24 судьба нас повеселила трагикомедией. Экипаж воздушного судна вступил в борьбу с бабулькой, прорывавшейся в самолёт с десятилитровой канистрой самогона. Здесь на рассказ потянет, сообщаю финал: самогон в сугроб у трапа; летуны преданы бабкой анафеме в печатных и непечатных выражениях.

Летели при солнышке. Смотрел я в иллюминатор, а в голове, без воспоминаний о фильме, крутилось: «… дорога без концааааа…».

Это чуйка заработала. Приземлились в Певеке, тут нас стюардесса в нокаут: на Шмидта пурга 35 м/сек. Бабка закричала,

- Это вам за самогон, изверги!

Скажете, не логично? Логично, логично, она до Певека летела. Народ её не слышал, каждый мысленно с отчаянием стонал:

- До дома час лёту, а заторчать можем на неделю!

Пурга сжалилась, побесновалась четыре дня и умотала в сторону Уэлена. На Шмидта летели точно шейхи из Эмиратов: грузовой ИЛ-14 полный зелени (капусты), а в нём экипаж и наша семья.

Нет, ещё песня: «Дорога без конца».

Светлана: Сегодня будет домашнее задание для учеников школы "По волнам нашей памяти" и всех читателей, случайно заглянувших к нам.

Попробуйте назвать песни, строчки из которых цитировал Евгений Поляков.