Найти в Дзене
Forse

Памятка для геймера: "Что такое Hidden gems и почему это большая проблема"

Я думаю у каждого было такое: находишь где-то нереально крутую музыку, не можешь понять, почему не слышал этого раньше, делишься с друзьями - а они такие: “Ну норм, но мы лучше будем слушать то, что слышали раньше”. И ты ищешь единомышленников по всему интернету, читаешь отзывы на этот неизвестно откуда взявшийся шедевральный альбом и ищешь что-то похожее. Для таких случаев есть специальный термин - Hidden gems, то есть “скрытый бриллиант”. Например, альбомы группы Dälek - это hidden gems от хип-хопа, в то время как более известный Death Grips и его альбомы - уже нет. Или вот, например, альбомы группы Coprofago - это hidden gems от техничного дет-метала. Недавно ставшая популярная в интернете пост-панковская “The Most Mysterious Song On The Internet” это тоже hidden gems, популярность которого обеспечила неизвестность его происхождения Hidden gems это беда всей индустрии развлечений. В музыке, играх, фильмах, книгах, комиксах, подкастах, настольных играх и студиях косплея есть своих “с
Оглавление

Я думаю у каждого было такое: находишь где-то нереально крутую музыку, не можешь понять, почему не слышал этого раньше, делишься с друзьями - а они такие: “Ну норм, но мы лучше будем слушать то, что слышали раньше”. И ты ищешь единомышленников по всему интернету, читаешь отзывы на этот неизвестно откуда взявшийся шедевральный альбом и ищешь что-то похожее. Для таких случаев есть специальный термин - Hidden gems, то есть “скрытый бриллиант”.

Например, альбомы группы Dälek - это hidden gems от хип-хопа, в то время как более известный Death Grips и его альбомы - уже нет. Или вот, например, альбомы группы Coprofago - это hidden gems от техничного дет-метала. Недавно ставшая популярная в интернете пост-панковская “The Most Mysterious Song On The Internet” это тоже hidden gems, популярность которого обеспечила неизвестность его происхождения

Hidden gems это беда всей индустрии развлечений. В музыке, играх, фильмах, книгах, комиксах, подкастах, настольных играх и студиях косплея есть своих “скрытые брильянты”, то есть несправедливо недооцененные проекты и произведения. Труд разработчиков, их старания не находят должной оценки.

Хороший, но малоизвестный мод или игра - это hidden gems. А вот плохо сделанная, но атмосферная игра скорее всего уже нет. Dark, наполненный атмосферой фильмов о вампирах и попытками сделать как в “Vampire: The Masquerade” имеет ужасное управление и скучный сюжет, поэтому в hidden gems её записывать не стоит. Как и Hotline Miami, которая всем хороша, но очень известна
-2

К сожалению, принцип “кому надо - тот найдет” с играми не работает. В то время как меломаны и ценители комиксов создают сайты, на которых пишут обзоры, ставят оценки и по их итогам создают топ лучших работ, в игровой индустрии подобное просто невозможно. На такие сайты люди со стороны попросту не заходят, им там делать нечего и в итоге оценки выходят осмысленными. На игровых же сайтах игры всех жанров собраны в кучу и оценки получают по большей части лишь популярные проекты. А малоизвестные, то есть потенциальные hidden gems, либо не получат оценку вообще, либо получат, но крайне низкую. И именно поэтому это огромная проблема.

Хотя исключения конечно есть - фанты визуальных новелл, RPG и других нишевых игр , часто создают ресурсы на которых оценивают игры и составляют глобальный топ-лист. Но такие ресурсы есть далеко не у всех игр. А иногда попросту бессмысленно пытаться создать такой ресурс. Просто потому, что критерий выбора игр будет слишком размытым. Например, на сайте про инди игры hidden gems тоже может потеряться, т.к. игр много. а оценки получают в основном известные, хорошо знакомые игрокам.

-3

Для примера давайте возьмем относительно “свежий бриллиант” 2017 года - игру Tormentor X Punisher. Этот топ-даун-комбо шутер создает впечатление какого-то дешевого треша. На PG у него оценка 4.8 по голосам 5 пользователей. Справедливая ли это оценка? Нет. Даже в Steam у игры “Очень положительные” и премия инди-фестиваля за лучший звук. Это типичный hidden gems - небольшая игра с необычной механикой.

Основная цель игры - набрать максимум очков на таблице лидеров за сутки, в том числе в хардмоде. От треша её отделяет качество исполнения, высокая сложность и юмор - вы не просто бегаете и стреляете, вы ищите максимальную эффективность от своих атак, используете рикошеты и горящие порталы. Этим она и цепляет, поскольку предлагает иной взгляд на шутеры, не требует много времени и позволяет соревноваться с другими игроками.

-4

Этой игре повезло найти фанатов в Steam, но Steam это скорее кладбище скрытых брильянтов, нежели их форпост. Еще до того, как в Steam стали пускать игры от всех желающих, Valve отбирали игры для платформы лично. В итоге, множество крутых проектов в магазин не попало. Например, атмосферная головоломка 2011 года Cubium от Avreliy Games и Kranx Production. Или химическая головоломка SpaceChem, которая в итоге попала и стала хитом.

Когда Valve поняли, что не могут понять, какие игры нужны игрокам, они создали Greenlight, сутью которого был отбор хороших игр в магазин. Но из-за мета-торговли в Steam, Greenlight стал местом, через которое низкокачественные проекты стали попадать в магазин. Товаров в Steam стало очень много, оценки многих были накручены, а Valve изменили алгоритмы показа игр. Так в Steam наступила эпоха hidden gems - играм все сложнее становилось находить признание.

Чтобы исправить ситуацию, Valve создали массу инструментов - метки, обзоры, систему кураторов. Последняя вроде как помогла кому-то, но проблему hidden gems она так и не решила, поскольку многие кураторы ориентировались не на поиск интересных игр, а на сбор подписчиков и пресс копий.

-5

Возьмем игру My Night Job. Она вышла в Steam еще в 2016, но популярности не нашла. Хотя это весьма необычная и забавная игрушка. У нее больше ста рекомендаций кураторов, но это никак не помогло ей стать популярнее. Отзывов мало, фан базы нет. В этой игре вы попадаете в жуткий особняк, наполненный различной нечистью. Вам необходимо вывести из него людей, но этому мешают монстры. Игра радует разнообразием уровней - жуткие лаборатории, странные комнаты, помпезные залы, есть даже уровень в виде черно-белого немого мультика.

Охотники за бриллиантами

Решить проблему многих hidden gems помогли стримеры и видеоблогеры. Преимущественно западные. Их формат - краткие рецензии на новые игры и стримы малоизвестных игр был настолько популярным, что его перенимали видеоблогеры со всего мира. Но проблемой этого формата стали интересы зрителей.

Дело в том, что среднестатистический зритель видеохостинга идет туда вовсе не за новыми играми или игровой критикой. Он идет узнать новые подробности о популярных играх и найти подтверждение своих собственных представлений об играх. Именно поэтому популярные игровые каналы сегодня посвящают свои ролики крупным релизам и старым популярным играм, остальное просто не получает должного внимания. А нет просмотров - нет доходов от рекламы.

-6

Повторяется ситуация игровых сайтов, где оценки получают в основном популярные игры. Именно поэтому решить проблему hidden gems блогеры и стримеры в одиночку не могут, хотя именно они превратили некоторые инди игры в настоящий культ и обеспечили им многомиллионные продажи.

Неплохо помочь малоизвестным хорошим играм получается у самих игроков. Благодаря обзорам, оценкам и общению с другими геймерами, они помогают хорошим играм стать популярнее. Но тут есть масса проблем. Прежде всего - крайне низкий уровень оценки игр. Игроки часто видят лишь форму, а не содержание. И в итоге 5 игр похожи на Hotline Miami у игроков будут считаться хорошими, хотя лишь одна из них будет хорошо работать, иметь интересный геймплей и представлять собой что-то важное с точки зрения получения игрового опыта.

Еще одна проблема - попытки игроков оправдать низкое качество игры её инди-происхождением, наличием в ней мемов или ценой. В итоге куча средних, а зачастую просто плохих игр получают хорошую оценку, а до hidden gems руки попросту не доходят.

Наконец, самое главное - игроки часто не любят разбираться в играх и это приводит к тому, что годные игры записываются в треш, в который не хочется играть. Мой любимый пример - Crazy Plant Shop. Игра о цветочном магазине, в которой даются основы селекции и генетики. Многие игроки бросают её из-за того, что в ней нет локализации, сложный геймплей и достаточно большой риск провалить дело.

Из более известных примеров - Shadow Warrior, который почему-то воспринимается игроками как шутер, в котором “нельзя нормально пострелять”. Я даже видел обзор, в котором автор советовал установить автокликер чтобы он бил по врагам мечом! Неужели так тяжело понять что в игре основное оружие это катана, есть спецприемы а вместо пистолета можно использовать звездочки? Неужели так сложно всю игру просто махать мечом? При этом Shadow Warrior - не нidden gems и она достаточно популярна.

Почему появляются hidden gems?

-7

Основной причиной появления hidden gems в наши дни является плохая реклама игр или ее отсутствие. Для независимых разработчиков одиночек это вполне обычная история. Многие из них просто не умеют вкладывать деньги в рекламу, у других их просто нет.

Еще одной причиной является устройство игровых магазинов и их алгоритмы. Они часто просто не дают шанса малоизвестной игре - она тонет в списках многочисленных игр, оказывается на последних страницах, у нее нет достаточного числа показов, либо показы есть, но показывают их не тем, кому нужно.

-8

Специфичность игры и непонимании её аудиторией тоже играет роль. Взглянем, например, на каталог Devolver Digital. Их игры всегда получают высокие оценки и их любят игроки. Но даже у них есть проекты, которые не смогли найти любви аудитории. Например, OmniBus - забавная аркада о крутом автобусе, вдохновленная старыми консольными играми. У нее была крутая реклама, сама игра содержала тайные уровни и кучу отсылок, у нее были достижения и локализация. Но она даже близко не приблизилась к популярности симулятора свиданий с голубями Hatoful Boyfriend.

Еще хуже обстоят дела у игры A Fistful of Gun - ковбойский локальный кооператив с необычным управлением почему-то вообще не зашел игрокам, хотя были в нем и боссы и мини-игры и квесты и всякая такая всячина. Не помог игре даже появившийся в Steam Remote Play. На мой взгляд - игра действительно годная и ничем не уступает другим играм издателя.

-9

Большая проблема

Стать hidden gems в наше время игре довольно легко. Но что если это будет действительно хорошая игра, имеющая интересные геймпдизанерские идеи? Произойдет следующее - она просто не повлияет на индустрию. А индустрии нужны свежие идеи, причем желательно, чтобы они были понятны игрокам. Иначе она стагнирует - выпуск новых игр делается более безопасным в плане получения прибыли: механики упрощаются, игры делаются для широкой аудитории, интересы геймеров при этом уже никому не важны.

Но есть и другая сторона медали. Это игровой опыт, совокупность тех знаний, эмоций и навыков, которые геймер получает, играя в игры и моды. Hidden gems могут сделать его богаче и ярче, дать уникальный игровой опыт. Что в итоге может сделать игрока более требовательным к качеству игр.

Именно поэтому каждая хорошая и интересная, но не получившая должного внимания игра - это большая проблема.