В этом году на МАКС -2021 на всеобщее обозрение представили очередную модернизацию легендарного Ан-2.
Посетители салона увидели на статической экспозиции и в полете летающую лабораторию укороченного взлёта и посадки на базе самолёта ТВС-2МС.
Самолёт ТВС–2МС – это глубоко модернизированная версия АН-2. На нем вместо поршневого АШ-62ИР установлен турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ–331–12 мощностью 1 100 л.с.
Экспериментальный ТВС-2МС «Партизан» - создается в рамках проекта Фонда перспективных исследований и Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С. А. Чаплыгина.
Самолет оснащен дополнительной электрической силовой установкой в виде установленной на нижнем крыле распределенной винтомоторной группы, приводимой в движение восемью электромоторами.
На стоянке и в полёте лопасти электродвигателей складываются. А вот при взлёте и посадке раскладываются, и создают дополнительную тягу и обдув нижнего крыла обеспечивая крылу высокую подъёмную силу.
В техническом задании предусмотрено, что демонстратор самолета должен взлетать с площадки, которая штатно предназначена для вертолета Ми-8 - это 50 на 30 м с учетом ограничений на краях, то есть на границах может быть лес или другие препятствия.
Поскольку электродвигатели работают ограниченное время, нет необходимости делать электробатарею большого объема и массы, а значит характеристики ТВС-2МС-Партизан не слишком страдают в сравнении с базовой машиной.
В салоне самолета установлено 8 аккумуляторов по четыре с каждой стороны борта.
Во время полета самолет использует основной двигатель, от которого также можно заряжать аккумуляторы электромоторов.
Самолёт лаборатория предназначен для исследования методов улучшения взлётно-посадочных характеристик за счёт активного обдува крыла винто-моторной группой.
В планах создать на этой платформе перспективный БПЛА, способный перевозить пассажиров как в сложных условиях дикой природы, так и в тесных пространствах городов-мегаполисов.