оглавление канала
В них было столько муки и нежности, что у меня закружилась голова.
- Здравствуй, Оля. – Просто сказал он.
А я смотрела на него, не в силах произнести ни слова. Директор с удивлением смотрел на меня, не понимая, что происходит. От его взгляда я пришла в себя. Чуть осипшим голосом, я проговорила:
- Здравствуйте, Владимир Дмитриевич.
В кабинете повисла пауза, которую никто не решился нарушить. Первым в себя пришел директор. Он суетливо выбрался из-за стола и направился к двери.
- Я вижу, вы знакомы. Значит в представлении не нуждаетесь.
Он, было, собрался протиснуться мимо меня в дверь. Но, я стояла, как последний заградительный бастион. Сурово сдвинув брови, я обратилась к нему.
- Вы представили меня. И, если, у вас ко мне ничего больше нет, я надеюсь, могу быть свободна? Хочу вам напомнить, - Ядовито заметила я. – У меня сегодня законный выходной.
Директорский взгляд заметался от меня к гостю и обратно. Слегка неуверенным голосом, он произнес:
- Да, да, конечно … Если у Владимира Дмитриевича вопросов никаких нет, то я думаю, что вы можете идти. Так, Владимир Дмитриевич? – Слегка заискивающее проговорил он, смотря на майорские погоны.
Легкая усмешка проскользнула по губам начальника районного отделения милиции.
- Безусловно, Леонид Егорович. Я очень благодарен вашим сотрудникам, что они, прервав свой законный выходной, бросив все дела, прибыли сюда, для знакомства. – Не отрывая от меня взгляда проговорил он.
Директор, вроде бы, заподозрил легкую издевку, но лицо говорившего было серьезно и непроницаемо.
Бросив короткое «до свидания», я не помнила, как вышла из кабинета, и направилась прямо на улицу, под разошедшийся осенний дождь.
Вскочив в седло, я сильно двинула пятками Матильду, которая не привыкла к такому обращению. Кобыла выразила свое возмущение громким ржанием, и взвилась на дыбы. Потом, повинуясь твердой руке, с места взяла галопом. Дождь хлестал по моему лицу, перемешиваясь со слезами, но я не обращала на это внимания. Картины моей прошлой жизни мелькали перед глазами, не давая различать окружающее. А лес вокруг сочувственно качал головами-кронами, вздыхая тяжело и безнадежно порывами осеннего ветра.
----\\\\----\\\\----\\\\----\\\\----\\\\
Солнце пробивалось сквозь листву, подсвечивая листья и, делая небо похожим на волшебный ковер с разноцветным узором. Я только что вышла из главного корпуса института. Меня переполнял восторг. Я зачислена!!! Все экзамены и волнения позади! Я – студентка! По аллее бульвара я не шла, я порхала, размахивая маленькой сумочкой. Сердце пело от восторга. Меня ждет впереди новая увлекательная студенческая жизнь! Не замечая ничего вокруг, я пребывала в каком-то эйфорическом состоянии. И вдруг, оп … Тоненький кожаный ремешок сумки обрывается, и она летит куда-то в кусты. Сначала я даже не поняла, что случилось. Стояла посередине аллеи и растерянно оглядывалась. Два курсанта военного училища, шедшие мне на встречу остановились напротив меня, с интересом разглядывая. Я нахмурилась. «И чего такого интересного они увидели» - ворчливо подумала я. Один из них нырнул в кусты, и выбрался оттуда с моей улетевшей сумочкой.
- Девушка, это, кажется, ваше. – Он протянул мне кожаный редикюльчик и посмотрел с улыбкой прямо в глаза.
Грозовые облака, клубились внутри его глаз, предвещая ураган. Я замерла, всякие мысли оставили меня. И я просто стояла и хлопала на него глазами, забыв обо всем на свете. Пауза затягивалась. Я опомнилась и, наконец, смогла выдавить из себя «спасибо», протянув руку за злосчастной сумкой.
- Меня зовут Володя. – Незамысловато начал он. – А, это, Сергей.
Так началось наше знакомство, переросшее в бешено крутящийся вихрь, закруживший нас, называющийся «любовь». Сергей оказался его двоюродным братом, который учился на младшем курсе. Очень часто, когда у ребят было увольнение, мы гуляли вместе, и я чувствовала себя королевой. Потом, Володя закончил училище. Распределили его за тысячу километров от нашего города. Потянулись долгие дни ожидания и короткие, порой, длящиеся всего один час, встречи. Я ждала, что вот-вот, наступит мгновение, когда он попросит стать его женой. Но, время шло, встречи становились все реже, и все короче. При встрече он все чаще прятал от меня глаза, в которых поселилась боль.
Однажды, когда я сидела на лекции, в дверь аккуратно постучали. В проеме появилась голова Сергея, который делал мне загадочные движения руками, пытаясь вызвать меня в коридор.
Спросив разрешения у преподавателя, с бьющимся сердцем, я выскользнула за дверь.
- Что случилось? Что-то с Володей?
Сергей как-то смешался.
- Нет, нет … С Володей все в порядке. Я сегодня уезжаю в часть. Хотел попрощаться.
Я с облегчением выдохнула. Даже смогла улыбнуться.
- Желаю тебе всего хорошего и отличной службы. Надеюсь, ты дослужишься до генерала. – Попыталась пошутить я.
Серьгей продолжал стоять, переминаясь с ноги на ногу. И, явно, хотел мне еще что-то сказать. Я попыталась заглянуть ему в глаза.
- Сережа, что-то случилось? – Осторожно спросила я. А сердце ухнуло куда-то, предчувствуя недоброе.
Он продолжал молчать и прятать глаза. Не выдержав напряжения, я тряхнула его за плечи.
- Ну …?! Говори же!!!
Не поднимая глаз, он промямлил.
- У Володи родился сын.
Сказанное никак не хотело доходить до моего сознания.
- Прости …? Что ты сказал? У кого родился сын?
Сергей поднял на меня взгляд полный сожаления и печали.
- Ты поняла правильно. У него родился сын. Это получилось нечаянно. Отмечали его очередную звездочку, он был пьян, понимаешь? – Стал он бормотать нелепые оправдания.
Он еще что-то пытался мне объяснить, но, я уже не слушала. Мир, мой мир рухнул в эту минуту здесь, в залитом светом коридоре институтского корпуса. Солнце погасло, и наступила тишина и темнота. Я привалилась к стене, боясь, что ноги меня не удержат и я просто свалюсь мешком прямо здесь, у дверей аудитории на пыльный пол. Сергей кинулся меня поддержать. В глазах испуг. Я отстранилась.
- Я в порядке. До свидания. Счастливой службы.
И побрела по коридору на выход из здания, слегка покачиваясь, как пьяная. Он попытался позвать меня.
- Оля … Он любит только тебя. – Прозвучало как-то жалко и неубедительно.
Но, я уже этого не слышала.