«В школе всему научат» - с уверенностью рассуждали многие родители в 70-е, отправляя своих детей в 1 класс.
В 1971 году мама провожала меня в школу в 1 класс. Для мамы было волнительно, потому что она меня вела к своей первой учительнице.
«Лизавета Михална» - с трудом выговаривала я ее имя.
Белокурая, с добрыми глазами и теплыми руками - такой она мне запомнилась в тот холодный сентябрьский день.
В то время многие дети, придя в 1 класс, не умели читать и писать. Нас всему учила Елизавета Михайловна.
Нас было около 40 детей в классе.
Сейчас я осознаю сколько нужно терпения и навыков, чтоб научить такое количество детей.
Елизавета Михайловна была учителем со стажем и она, безусловно, любила свою работу. Это было видно по ее отношению к детям.
Я вспоминаю, когда нас приняли в октябрята она формировала наши «звездочки» ни просто по фамилиям по алфавиту, а по интересам и схожести характеров детей.
«Вы должны друг другу помогать» - не уставала говорить нам Елизавета Михайловна и показывала своим примером.
И мы прислушивались к ее советам. На продленке дети, которые учились на «отлично» помогали тем, кто был слабее. Списывать не давали, а разъясняли как будто взрослые.
Был период, когда я заболела в 3 классе и отсутствовала в школе около 2 месяцев. Я лежала в больнице, а мама мне приносила «приветики» от Елизаветы Михайловны: задания по русскому языку, математике, чтению. Я выполняла задания и передавала маме. Потом мама возвращала проверенные работы. Елизавета Михайловна проверяла работы, делал исправления, ставила оценку и всегда каллиграфическим почерком делала приписку: «Молодец», «Выздоравливай, «У тебя все получится, старайся».
Несколько раз мама приносила мне россыпь бумажных треугольничков – это были письма одноклассников. А потом еще был большой конверт, в котором были вложены рисунки одноклассников с пожеланиями выздоровления.
Я знала, что это все она, добрая и замечательная учительница. Это она сделала нас такими отзывчивыми.
Было очень жаль с ней расставаться, когда мы перешли в 4 класс. Первое время, на каждой переменке бегали к ней, она нас обнимала, как мама, расспрашивала о нашей уже «взрослой» жизни. Нас просто к ней тянуло, как магнитом.
А потом нашу школу расформировали, я перешла в другую школу.
Ученики в новом классе часто делились о своей первой учительнице с грозной указкой в руке. Злата Александровна ее звали, но они звали ее на свой манер – Злая Александровна.
Слушала их воспоминания и понимала: «Какое счастье, что у меня была совсем другая: светлая, любящая всем сердцем учительница».
Сравниваю
Спустя некоторое время, когда мои дети и пошли в школу в 90-х, у них тоже были первые учителя. У меня появилось ощущение, что это люди, которых попутным ветром задуло в педагогику. Просто у меня было с чем сравнивать.
У сына
Когда сын во 2 классе попал в опалу у своих сверстников, учительница просто отстранилась от этой ситуации и сказала: «Ну что поделать? Это ж дети. Может вам школу поменять?».
Так и сделали, прислушавшись к ее совету.
Для нее были важны ученики, которые являлись детьми ее коллег.
У дочери
У дочери была такая приятная молодая учительница, но какая-то безучастная. Она как будто отбывала наказание в этой школе. Дочь очень переживала после того, как мы разошлись с ее отцом, стала закрытой, плаксивой. Я подошла к учителю с просьбой обратить внимание на ее состояние, поддержать ее, если она будет впадать в уныние.
На что получила ответ: «Ну в этом то я вам точно не помощник».
У меня нет обиды на этих людей. Я понимаю насколько сложна и кропотлива работа с детьми. Просто не все увлечены своим делом и дети это чувствуют.
Мораль такова: настоящие учителя от Бога – это редкость, на вес золота.
✅Если эта публикация всколыхнула ваши воспоминание о первом учителе, то поставьте лайк. Я буду знать, что все не зря.
✅Мне будет приятно, если вы оставите комментарий, поделитесь своими мыслями💭.
✅Подпишитесь ✍на мой канал и мы вместе будем шагать🚶♀️🚶♂️ по волнам 🌊нашей памяти и стремиться к новым горизонтам🙌.