- Ну что, Кирюха, нового узнал из книги?
- Ну там, это, человек был из Швеции.
- Откуда, откуда?
- Ну из Швеции, мама, страна такая есть!
- Ты уверен? Может, из Шотландии?
- Аааа, да какая разница, тоже такая страна.
- Эта страна находится на острове Великобритания, скажи мне, какой город является столицей Великобритании?
- Ну эта, Англия?
- Нет, Кирюша, Англия – это часть Великобритании, а столица – это город Лондон.
- Ну вот, вот шел он там и увидел двух цыган. Один был мальчиком, ну лет восемь ему, он его чуть не побил!
- Кто?
- Ну этот, который Квентин.
- Квентин чуть не побил ребенка?
- Да, а что?
- Да нет, ничего, я думала, что Квентин – это рыцарь?
- А, и что, ты знаешь мама, этот мальчишка сам виноват был!
- Кирюша, ты уверен, что там был ребенок? Или в книге говорится о том, что один из мужчин был моложе другого?
- Ну это, не помню.
- А то, что они были цыганами, ты уверен?
- А что нет?
- Ясно. И что же было дальше?
- Ну они подружились с цыганами, этот Квентин, и они его повели в свой дом. Но по дороге зашли в эту, как ее, там, где молятся?
- Наверное, часовню?
- А, ну да, там еще люди молятся дяденьке, он там работает.
- Кирилл, не дяденьке молятся, а Богу. А дяденька – это служитель церковный, который приглядывает в этой церкви за порядком.
- Ну да. Ну и пошли они дальше и этот Квентин говорит: а вот щас я вам настреляю оленятины, а кругом бегали оленяты.
- Кто?
- Ну мам, ну можно я уже пойду гулять, а?
- Так ты прочитал только одну главу, надо дальше читать!
- Да я завтра, мы еще сегодня будем с Глебом в фортнайт рубиться! Ты знаешь какой у меня там рейтинг! – и Кирюха с победоносным взглядом укатился из кухни, где до этого беседовал с пришедшей с работы мамой за обеденным столом.
Понимаю, что текст ребенком не усваивается вообще, он теряет все детали, не улавливает смысла, в том числе, скрытого, не чувствует того, что хочет сказать автор, восприятие поверхностное. Самое страшное в том, что половина лексикона ему неизвестна совсем, он не имеет понятия о значении многих слов в книге Вальтера Скотта.
Следующий разговор между мамой и сыном.
- Кирюша, кем ты хочешь стать?
- Киберспортсменом!
- А другие мальчики в твоем классе?
- Тоже, все хотят быть киберспортсменами.
- Чудно. А девочки кем хотят стать, когда вырастут?
- Мам, они все снимают ролики в Тик Ток, ну, не знаю, хотят быть моделями.
- Кирилл, а кто-нибудь из твоего класса хочет стать космонавтом? Или учителем?
- Мам, ну ты чё! Какие еще космонавты, а учитель – это вааще, ну кто будет хотеть учить этих тупых детей!
Недовольный сын пришел из школы и что-то там ворчит себе под нос.
- Что случилось? – спрашиваю.
- Да эта историчка, достала!
- А как ее зовут?
- Мама, да какая разница, как ее зовут, я что буду запоминать, когда у нас ее занятия всего два раза в неделю!
- Ну как же, сынок, это же учитель твой.
- Да на пенсию им всем пора, да зачем мне эта история, мама, нам это все не пригодится!
- А что вы изучали?
- Да, это, знаешь, когда таджики пришли на Русь?
- Кто пришел?
- Ну это, таджики, там еще был какой-то грозный у них командир.
- Кирилл, ты, наверное, хотел сказать татаро-монголы?
- Да? А, значит, монголы, ладно.
- Историю должен знать каждый человек, тем более, историю своей страны, – наставительно замечаю я.
Ребенок с явным недоверием посмотрел на меня, видимо, считает, что меня тоже пора на пенсию гнать.
Кирилл сидит на кухонном диванчике, пригорюнившись.
- Что случилось?
- Я потерял свой аккаунт, мама! Это катастрофа!
- Ну ничего, новый создай.
- Да, а как же все мои скины, а как же мой рейтинг, ты ничего не понимаешь мама, ты только смотришь свои сериалы и все.
И грозный ребенок быстро вышел из кухни явно в состоянии неудовольствия от этих глупых, непонятливых взрослых. Мама, финансовый директор компании, осталась стоять в смятении от своей несостоятельности по мнению сына.