Найти тему
Pop Heaven

Хардбас, ЛГБТ и гиперпоп: обзор альбома Lady Gaga – Dawn of Chromatica

Больше года Гага рекламировала сборник ремиксов на альбом Chromatica, и вот, довольно неожиданно, она выложила его в сеть. В этом трек-листе из 14 треков слушателя ждёт множество ЛГБТ-артистов, которые не только замиксовали песни, но и добавили новый вокал. Слушаем, стоил ли этот альбом такого долгого ожидания.

В 2020-м году у меня создалось впечатление, что большие звёзды растерялись: как вести бизнес, если нельзя кататься по миру с концертами, нельзя выступать на разных церемониях? Гага была одной из таких растерянных певиц, которая выпустила альбом и забыла про него буквально через пару недель. Фанатов это не очень радовало, ведь альбом очень хорошо вписывался в новые тренды, да и Rain on Me стала большим хитом – предпосылки к удачной эре были.

Читайте также: мой обзор альбома Chromatica

И вот прошло больше года с первых слухов о альбоме ремиксов, и наконец-то мы можем услышать Dawn of Chromatica, о котором так много говорили. Это далеко не первый альбом ремиксов за последние годы – они снова вернулись в моду. Дуа Липа, Рошин Мёрфи, Пол Маккартни, Том Аспол лишь некоторые из артистов, которые вернули забытую концепцию в моду.

Гага кроме четырнадцати продюсеров пригласила на альбом несколько новых вокалистов: все они представляют ЛГБТ группу и довольно широко известны в узких кругах: Дориан Электра, Пабло Виттар, Рина Савайяма, Чарли XCX – все они уже могут похвастаться шикарными обзорами от критиков мира. Странно в такой компании видеть Элтона Джона, но он ведь тоже вполне ЛГБТ артист и был им ещё до того, как это стало мейнстримом.

-2

К сожалению, сейчас я уже не помню оригиналов песен, потому что оригинальный альбом вышел довольно давно и не особо меня впечатлил. Так что мне сложно судить, насколько изменились песни, и я оцениваю альбом ремиксов «с нуля».

И этот режим «с нуля» не особо хорошо сказался на моём впечатлении. Большинство треков звучат так, словно диджеи хотели перекрыть вокал Гаги своими битами. На некоторых треках вообще сложно отследить мелодию, понять структуру или осознать, что вообще происходит. Но почти на всех песнях очень странный продакшн вокала: Гага звучит на фоне, и на её голосе почти всегда слишком много эха, так что она растворяется в музыке. Это можно было бы принять, если бы вокал приглашённых артистов был бы обработан так же.

И из-за всего этого мне почти никакие песни не запомнились. При прослушивании даже сложно было понять, когда одна песня сменяется другой – так много бывало перемен внутри одного трека, что начало и конец звучали совсем по-разному. И, может, в рамках одной песни это круто и экспериментально, но все 14 продюсеров хотели показать свои умения, поэтому в итоге альбом звучит, как попурри, или как диджейский сет в 99-м в клубе, где диджей под кислотой. Может, это и была задумка? А я под ничем, поэтому и не посёк фишку.

Отличный пример – ремикс Arca. Начинается всё очень даже мелодично, потом добавляются какие-то латиноамериканские нотки, а к концу ремикс уже звучит, как что-то с последнего альбома самой Арки. Всё это время я ждал, что мы куда-нибудь наконец-то придём, но логического завершения у песни не было – её можно было продолжать ещё десятком таких разных секций.

Отмечу только ремикс Дориан Электры на Replay, и Sine From Above. Мне нравился оригинал, и мне нравится этот микс с весьма неожиданным добавлением хардбаса. Я конечно понимаю, что русские композиторы всегда были влиятельными, но Гага и Элтон Джон на треке с хардбасом как-то за гранью реальности для меня.

В целом, альбом Dawn of Chromatica может стать клубным хитом на специфических площадках, где играют хардкор и гиперпоп, но для ежедневного прослушивания альбом никак не годится. От количества перемен в звучании кипит мозг, а от качества обработки вокала вянут уши. Ну и мне сложно назвать этот альбом альбомом Леди Гаги – всё-таки основную работу здесь выполнила совсем не она. Она лишь постаралась обратить на себя внимание за счёт других ЛГБТ-артистов. Ставлю альбому 3/5.

-3

______________________

Читайте также:

Поп-музыка будущего: знакомство с жанром гипер-поп

Обзор авант-поп альбома Arca – KiCk i

В память о продюсере-новаторе SOPHIE: 10 её лучших работ

10 моих любимых песен Björk

Поп-музыка будущего: Charli XCX – Charli

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал , чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.