В прошлый раз мы с вами читали нечто подобное. Помните?
- и Он избавит Израиля от всех беззаконий его (Псалом 129:8)
Вы обратили внимание?
ОН ИЗБАВИТ Израиля!!! - От всех БЕЗЗАКОНИЙ его!
ОН СПАСЕТ людей Своих!!! - от ГРЕХОВ их!!! Аминь!
И не от смерти! Не от сатаны! Не от ада! А именно – от беззаконий, от грехов!!!
И сегодня, думаю, что всем понятно, в чем необходимость очищения от грехов и беззаконий?
- И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Откровение 21:27)
Небесный Иерусалим, ожидающий нас, верующих в искупительную жертву Иисуса Христа, не примет нечистоты. Никакие деньги не смогут купить пропуск, выданный совершенно бесплатно тем, кто... Вы можете представить у ворот Иерусалима, имею в виду – у Небесного Иерусалима, толпу сегодняшних «сливок общества»? Толпу нуворишей, отрыгивающих пивом и никотином? Толпу, бьющих себя в грудь отморозков, вопящих: «Да, Я – В-В-ЕРЮ!!! Век воли не видать!!! Отворяй!!!»
Для принятия единственно верного решения у Бога должно быть очень ясное свидетельство «веры» и «неверия». И свидетельство Он примет только
- от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых... (Откровение 1:5)
А мы вновь возвращаемся к развилке дорог у краеугольного камня исповедания веры. Итак, в Небесный Иерусалим войдут те, кто:
- принял решение о спасении на основании своей «свободной воли»;
- призван Богом на основании Его «свободной воли».
Исследуя этот вопрос можно было бы призвать на помощь авторитет «отцов церкви»... Но тогда есть риск уподобиться тем участникам Первоапостольской Церкви, о которых с тревогой говорил Апостол Павел:
- Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".
Разве разделился Христос? разве Павел #распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1-е Коринфянам 1:12-13)
Так же и мне, не умаляя веры и труда братьев, которых во все времена волновали вопросы спасения, хочется, тем не менее, продолжить вместе с вами исследования того, что говорит Слово Бога – Библия.
Почему возникают разногласия?
Мне приходилось слышать аргумент, что «Бог не может быть таким жестоким и несправедливым, не предоставив возможность спасения КАЖДОМУ. Иначе как же тогда принять утверждение, что – «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1-е Иоанна 4:8)
Причем упор здесь делается на последнюю треть фразы: - «... Бог есть любовь». И не уделяется должного внимания первой части фразы: - «Кто не любит, тот не познал Бога...».
А кто не любит? Не тот ли самый, который так ратует за СВОЙ «свободный выбор»? Какая любовь может быть в царстве, где правит сатана? В царстве, осуждëнном Богом:
- Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Иоанна 3:19).
И, как бы продолжением, дополнительным аргументом, что ли звучит:
- Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1-е Иоанна 2:16).
От кого нам ждать проявления «свободной воли», да ещё и в любви? Причем, заметьте, в БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ!!! Не в том суррогате похоти и сексуальной распущенности, что царит сегодня в неверующем мире, а именно в той любви, которая..., ну вы помните, надеюсь, 1-е Коринфянам 13?
Предлагаю рассмотреть простой пример. Я потерял работу. Мне нечего есть негде жить, не во что одеться... Я открываю Библию и читаю:
- Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? (Иакова 2:15)
Так, понятно, - это как раз про меня.
Дальше читаю:
- Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного (Иакова 2:5-6)
Очень хорошо.
И ещё дальше читаю:
- Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Иоанна 15:13)
Думаю, что мысль понятна. Я имею достаточно, на мой взгляд, аргументов, чтобы придти к более-менее успешному брату домой и сказать:
- «Вот, знаешь ли, у меня такие-то проблемы... Вот что говорит по этому поводу Библия... Я теперь буду у тебя жить вот здесь в этой комнате, и кормить меня будешь три раза в день, а одеть я согласен и не очень новое...»
А что? Основание у меня серьезное – с Библией не поспоришь! И Моя «свободная воля» о спасении наличествует... Что-то не так? Тогда «...почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?» Одна тонкость. Все есть..., только вот Благодати нет. Не учтена «свободная воля» хозяина. Он готов помочь. Но только, не «явочным порядком», как-то по-другому...
Как? Правильно. По любви. #Любовь, она ведь «не требует своего»! Она «милосердствует»... Она «не бесчинствует». В обе стороны...
А теперь, представьте, что мы подобный эксперимент провели с ..., хорошо, пусть это будет наш директор... (?!?) Но ведь мы-то говорим о БОГЕ!!! Это мы что, такие «заслуженные», что можем Богу указывать, когда меня спасать??? А как быть с рождением свыше? «По моему хотению, по моему велению, - роди меня!!! Сей же момент!!!» Так что ли? Смотрим, что говорит Апостол Павел, а ему сказал Сам Бог:
- Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
Ты скажешь мне: `за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?'
- А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" (Римлянам 9:18-20)
Мне представляется – исчерпывающе, не правда ли? Но пойдёмте дальше.
Я – САМ... ПО ДЕЛАМ...
Проповедь «принципа свободной воли» опасна тем, что очень просто скатиться к принципу спасению «по делам».
- Я сам принимаю решение спасаться мне или не спасаться... Сейчас или позже...
Но, если я САМ принял такое решение, то не возношу ли я САМ СЕБЯ на пьедестал «добрейшего из дел» - спасения по собственной воле? И не даю ли сам себе основания к гордости:
- вот, я каков – спасся САМ. Я оказался таким мудрым и прозорливым, что решил-таки поверить...
Опасность эту можно разделить на три составляющих:
1. Импульсивность:
Тысячи людей, выходящих к трибуне, к кафедре, к сцене... – не «по делам ли спасаются»? Обуреваемые чувствами, разогретыми эффектом толпы, люди СЕГОДНЯ принимают решение – поверить, а назавтра уже начинают сомневаться в истинности и искренности своего решения, уподобляясь «... морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой». (Иакова 1:6). И что же, спасён такой человек? Вот что говорит Бог:
- Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иакова 1:7-8).
Так что не получается, вечером - спасён, а утром уже – нет!
2. Манипулирование.
Если моя #свободная_воля способна привести меня к спасению, то что произойдет с ее «могуществом», если я решу от этого спасения отказаться? Мои материальные дела уладились, - я нашел подходящую работу...; правда, она связана с торговлей спиртным... Ну, что же? Я сам-то не пью...
Мои «личные» проблемы утряслись, - я встретил интересную женщину...; что же что она не хочет узаконивать наши отношения, - поживем, присмотримся...
Мне удалось очень выгодно купить приличную машину, - чуть ли не за половину цены...; говорят, правда, что так продают ворованные автомобили... Ну..., сам-то я не воровал... Ах, да..., что-то там было такое с принятием спасения... Ну, да ладно, как-нибудь в другой раз разберемся, а сейчас некогда... пока...
«Дела, Рома, дела... У меня самолёт: Москва - Милан – Париж – Москва...».
И грустно взирает Бог на Своего «неудавшегося» ученика, говоря:
- Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1-е Коринфянам 6:19)
Так как же быть со спасением? Было ли оно? Не было ли? Не слишком ли похоже на игру? Поиграли под настроение, а потом - «Дела, Рома, дела...»? Другие игры...
3. Уничижение свободной воли Бога. Истинно #свободной_воли!
Утверждая за собой право «свободной воли», не оставляем ли мы за Богом роль безвольного созерцателя, не могущего никак повлиять на то, что творят Его творения. Как же в таком случае сообразуется наша «свободная воля» с тем, что говорит Бог:
- вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю (Исаия 46:9-10)
Это слова Того, кто сотворил вселенную! Того, кто сотворил нас, предвидя и предузнав ещё до сотворения мира нашу греховность! Какая же роль уготована Ему нами? Этакого благообразного дедушки с карикатур Лео Таксиля? Таксиль ответит однажды за свое творчество. Уже, думаю, что ответил. Но мы-то, называющие себя сыновьями:
- Ибо все вы сыны Божии по вере во #Христа Иисуса (Галатам 3:26).
Каково будет нам предстать однажды пред его величие?
- в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове #Бог прежде вековых времён (Титу 1:2)
Да, уже слышны вопросы: «А как же тогда спасение по вере?» И приводятся аргументы:
- Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет (Аввакум 2:4)
- В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет (Римлянам 1:17)
- А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет (Галатам 3:11)
- Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя (Евреям 10:38)
Аминь!!! Как это ни странно на первый взгляд, но предопределение никоим образом не умаляет принцип спасения «по вере».
Как ещё мы можем принять Благую весть – СПАСЁН, кроме как – ПОВЕРИВ?!? Обретая спасение, разве приобретаем мы какой-то знак или удостоверение, или клеймо? Нет же. Но именно в предопределении, не проявляется ли во всей полноте ясность Слова Божьего:
- Итак #вера от слышания, а слышание от слова Божия (Римлянам 10:17).
#Уверовав в спасение, не начинаем ли мы искренне и с интересом исследовать #Библию, вновь и вновь находя подтверждения в истинности обетований, данных нам Богом?!
- Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём. Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]). Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир? (Римлянам 3:3-6)
Эпилог.
Тема #спасения настолько интересна и широка, что, начавшись с небольшого исследования, продолжает жить, словно сама по себе. И сегодня, читая Библию, я начинаю замечать, что строки подтверждающие волю Всемогущего Бога на наше спасение как будто рельефно выступают из всего текста. А потому, останавливаюсь на время и продолжаю молиться, поскольку материала у меня набралось ещё много, и по благословению Господа, надеюсь, что мы вскоре возвратимся к начатому разговору.
- Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них Осия 14:10
Аминь!
Комментарий автора:
Тема спасения настолько интересна и широка, что, начавшись с небольшого исследования, продолжает жить, словно сама по себе...
Об авторе:
Сергей Сгибнев, Новосибирск, Россия
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить!
e-mail автора: sergey-goodnews@inbox.ru
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв).
Отзывы читателей об этой статье :
Лаура Райханова:
- Вы,как всегда, говорите о вещах, которые волнуют многих и важны в христианской жизни. Спасибо.
Леонидас:
- Спасение от благодати Еф 2,8-9, но Еф 2,10 нужны дела, без дел мертва(Якова 1,21-25 2,13-26).В приче Иисус указал (Матвея 7,21-28*25,31-46;)Всем Христианам надо выполнит дела Господа (Еф 2,1-10) и посредством их приобрести любовь без которой в вечности мы не нужны (1Кор 13,1-3; Откр 21,7-8)
Комментарий автора:
… посредством их (дел) приобрести любовь? Боюсь, что не смогу с вами согласиться, Леонидас. И не потому, что хочу спорить или отстоять свое мнение. Но лишь потому, что Библия говорит обратное окончательно и однозначно: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Верно, – «… вера без дел мертва», тут вы совершенно правы. Тонкость лишь в том, что дела наши становятся добрыми лишь после того, как произойдет великое чудо спасения. И вот тогда-то человек становится способным творить воистину добрые дела, – Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. (Еф.2:8,9,10). Только так и не иначе! Спасен по благодати – возрожден – способен творить доброе, свидетельствуя о произошедшем.
С Богом!