Природа человека весьма сложна в отличие от многих животных: в том числе у нас есть долгосрочная память и воображение. И, к сожалению, современный человек по умолчанию программируется обществом на использование своих способностей странным образом, как правило отождествляясь со своим эго.
Пример.
Человек накопил определённый опыт в жизни и делится им, преследуя цель получить признание и материальные блага от других людей за свои заслуги, знания, информацию. Это вполне естественное стремление, особенно когда передаваемые знания и навыки позволяют решать проблему клиента по запросу последнего, либо просто генерируется контент от сердца из наполненности, благодарности и самовыражения.
Но в случае, когда приоритет у такого "учителя" исключительно на собственной выгоде, а не на результате клиента, тогда это укрепление эго и скорее манипулирование доверием других.
Мой подход к передаче своего опыта (обучению других) заключается в следующем.
1. Познать логически всё существование невозможно, всегда будет непознанное и непознаваемое.
Из этого следует, что ни один человек не может обладать абсолютным знанием по многим тематикам.
Яркие тому примеры можно увидеть в областях изучения человека: психологии и психотерапии, отношений, саморазвития и прочих. То же касается изучения планет, вселенной и прочих галактик.
К исключениям можно отнести простые точные знания и навыки, например:
- спорт (например, плавание, бег, игровые виды..),
- работа с числами,
- знания языков,
- управление техникой и др.
2. Делиться опытом лучше всего своим собственным, проверенным лично и неоднократно.
В случае передачи чужого опыта, всегда анализировать и ссылаться на источник.
3. Учитывать постоянно, что большинство людей не обладает достаточной осознанностью для того, чтобы чувствовать себя хорошо безо всякой причины, всегда присутствует желание иметь что-то ещё, быть где-то в другом месте, чувствовать себя иначе и т. д.
Значит результат может клиента также не устроить.
4. Невозможно никого научить.
Можно только создать условия, в которых человек, желающий научиться, самостоятельно примет решение и станет обучаться.
5. Мастер / учитель / наставник должен быть экспертом в выбранной теме, иметь соответствующие результаты, быть примером для других.
Также важно быть в гармонии с собой, без внутренних проблем, иметь достаточную мудрость и спокойствие.
6. Работать только по запросу.
Временами ранее было жгучее желание изменить этот мир к лучшему, и соответствующие действия. Но это тоже стремление эго. А вот помогать тем, кто просит о помощи - совсем другое дело.
7. Понимать, что невозможно помочь каждому человеку в силу разных причин у него самого (негативное состояние и узкая картина мира, непоколебимая уверенность в своей правоте, менталитет "жертвы", раздвоенность "я против всего мира", отождествление себя с группой, нацией, религией и т. д.)
8. Постоянно слушать свой внутренний голос, сердце и следовать за ними.
Так бывает, что энтузиазм обучать уходит, в таком случае не стоит создавать раздвоенность внутри: лучше сделать перерыв в обучении или оставить эту тему на долгий срок.
Передавать опыт следует из истинного внутреннего стремления к этой деятельности.
9. Помнить, что всегда будут те, кто недоволен, хейтеры, неадекваты и пр.
Не стоит вовлекаться в перепалку и негатив, у каждого человека свой путь.
#обучение #опыт #мастер #отношения #состояние #гармония