Часть 17.
От потерь, в жизни, никто не застрахован. Все что-то теряют.
Вика, конечно, переживала из-за потери. Она не знала сколько стоит эти вещи, не знала из какого материала сделаны. Не было и снимков этих предметов украшения.
Но она была уверена, что вещи не простые. Иначе её бабушка так не спрятала бы их.
Владимир, через некоторое время вернулся с двумя полицейскими.
Они расспрашивали Вику, задавали вопросы относительно о потерянных предметах. Надоели со своими расспросами, на которых было мало ответов.
Чуть позже один из них ушёл с Владимиром. А второй, более молодой остался. Ему надо было дописывать протокол. После того как Вика подписала протокол без прочитывания, он пошёл к Ларисе.
Минут сорок сидел у неё, потом ушёл.
Лариса подошла к Вике и спросила:- Вика, а эти вещи были дорогими?
Да, для меня очень дорогими. - ответила Вика.
Ну ты не переживай, найдут. Владимир, перед тем как податься в бизнес, работал в милиции. Он знает что делать. Только не думай, что это я взяла. Кто бы мог подумать, что я стану соучастником ограбления. Дожила. Это он наверно, больше никто. Кроме Владислава, никого и не было, будь он проклят. - сказала Лариса, было видно, что она переживала.
А Владимир, выходить твой бывший муж? - спросила Вика у неё.
Да он и есть мой бывший муж. А Лидия Владимировна моя бывшая свекровь. Бывшие... - сказала она и утихла, смотря в одну точку.
Ну ладно, либо я дура. Не уберегла. Либо, так надо было. Найдут, хорошо. Не найдут, тоже ничего страшного. Не убиваться из-за этого. - сказала Вика.
С тех пор прошло ещё два года. Потерянные вещи не нашлись. Не смогли найти и любовника Ларисы. Он до сих пор в розыске.
Это потеря в жизни Вики компенсировалась тем, что она познакомилась с молодым полицейским, который сидел с протоколами. Звали его Дмитрием. Дима долго ходил за Викой. Добивался её внимания. Сейчас они встречаются, даже можно сказать, что дело идёт к свадьбе.
А вот на юбилей, тогда, Вика ничего не смогла подарить Лидии Владимировне, кроме шёлкового платка.
На нечастые звонки, мама Вики не отвечала. Если отвечала, то буквально на пару минут.
Когда Вика получила диплом с отличием, радовалась как маленькая девочка. Но поделиться было ни с кем.
Владимир был в отъезде, мать трубку не брала. А самое печальное было то, что у Лидии Владимировны случился второй инсульт. На этот раз посложнее, чем первый.
Вика от неё не отходила. Даже тогда, когда приехал Владимир, через неделю. Он предложил ей, пойти домой отдохнуть, но Вика не хотела.
Выписывались они только через месяц, затем надо было пройти реабилитацию. Не могла Вика оставить эту женщину, которая помогла ей познать мир заново. Хотя и Владимир и Лидия Владимировна говорили что она не обязана им ни чем.
После лечения и реабилитации, у Лидии Владимировны, всё ровно осталось чуть чуть дефект в речи и на руках заметный дрожь. Но это не помешала ей оставаться такой же женственной, благородной женщиной.
Вика устроилась на работу, но жила всё-таки не у себя, а у Лидии Владимировны. Они ещё нужны были друг другу.
Частые встречи с Димой продолжались.
Вика, давай подадим заявление в ЗАГС. С Лидией Владимировной всё хорошо. Ты отучилась, получила диплом, есть работа. Что ещё мешает? Я хочу, чтобы мы жили вместе. Хочу на законных основаниях быть твоим, а ты будешь моим. Хочу видеть тебя в белом наряде невесты. Ты будешь самой красивой и самой счастливой. Я даю тебе слово офицера. Ты согласно стать моей женой? - сказал Дима, не то делая предложение или задавая вопрос.
Вика, громко засмеялась.
Ну что же ты смеёшься, что тут смешного? - спросил Дима.
Да вот думаю, ты меня допрашиваешь или делаешь предложение. - спросила она.
И то и другое. - ответил Дима.
А где же твоё колечко, если ты делаешь мне предложение. - с хохотом спросила Вика.
Кольцо есть у меня, давно уже купил, лежит в шкафу. Ждут момента. - ответил Дима
Ну ладно, смотри только что бы не потерялись как мои, со шкафа. - сказала Вика.
Это намёк на не открытое дело? - спросил он.
Можно подумать и так... Да нет уж. Я просто к слову. - сказала Вика, черты её лица приобрели серьёзный вид, ей уже не хотелось шутить и смеяться.
Тем более и машина Дмитрия подъехала к дому Лидии Владимировны. С машины они вышли вместе. Дима пошёл с ней до дома.
Не надо Дима, я то не заблужусь. - говорила Вика.
Мне с Лидией Владимировной надо поговорить. - говорил Дмитрий.
Вошли они вместе в дом.
Лидия Владимировна, как всегда, сидела у окна:- Ну голубки мои, пришли? Как у вас день прошёл? Всё ли хорошо? - спрашивала она.
Да у нас всё хорошо. - ответил они в один голос.
Мне с вами поговорит надо, Лидия Владимировна. Вы сможете, как ваше самочувствие? - спросил Дима.
Всё хорошо не волнуйтесь, я тебя слушаю молодой человек. - говорила она.
Извините, мне бы наедине с вами. - сказал Дима.
Что-то очень секретное, Дмитрий? Тогда пойдём в библиотеку. - сказала она и потихонечку, беря под ручку Диму мелкими шажочками направилась в сторону библиотеки.
Вика пошла в ванную."Интересно, о чём будут говорить? Ладно пусть поговорят, а я что-нибудь успею приготовить."- подумала она.
Пока Вика готовила ужин, Дмитрий успел уйти.
За ужином Лидия Викторовна вела себя, как всегда, спокойно. После ужина, попросила Вику подойти к ней.
Погрузив посуду в посудомойку, она подошла к Лидии Владимировне.
Она начала разговор из далека. Вспоминала своё детство, маму, родных. Затем плавно перешла на прошлое и настоящее Вики. Потом неожиданно говорила:- Бери выходные и поезжай к матери.
Перед тобой начало новой дороги, новый путь. Но для начало, ты должна поехать к матери. Не спрашивай разрешения у неё, просто поезжай. Поговори с ней. Ты обязана делать это. Время идёт, а вдруг не успеешь, пока будешь сидеть и ждать её согласия. А кстати, Дмитрий хочет тоже ехать с тобой. Если поедешь с ним, то на первую встречу иди одна. Его не бери, поняла меня? - спросила она.
Да, я поняла. Так она и поехала к матери, одна. Хотя Дима настаивал на том, что должны ехать вместе.
Колёса тикали, пели свою песенку. Вика под эту песенку вспоминала своё детство.
Часть 18.
Ночами в комнате было холодно, старое одеяло уже не грело её. Первыми лучами солнца она просыпалась, по привычке. Потому что, пока другие спали, она успевала убираться во дворе, оставались лишь прилагающие участки. Одеваться ей не надо было, она спала в одежде. Еду готовить тоже не проблема. Кипятильник да плитка старая. Но с плиткой пользоваться было уже опасно. Провода оголённые. Убираться в этой конуре тоже не видела необходимости. Главное для неё была бутылочка, в которой оставалось рюмка спиртного с вечера. Потом можно пойти и на работу. Она уже привыкла к такой жизни, обижаться ни на кого.
Когда вечером вернулась с работы, у дверей она, заметила молодую женщину. Женщина была со вкусом одета, ухоженная. Она кого то напоминала ей. Но припоминать не могла, стояла и смотрела, а неё. Женщина тоже смотрела на неё.
Здравствуй мама:- сказала женщина.
После этого только Рая узнала свою дочь Вику.
Ей хотелось раствориться на этом месте, не оставляя следа. Было стыдно. Не знала что и сказать. Не находились слова.
Мама, ты меня не узнаёшь? Это же я, Вика, твоя дочь. Почему ты молчишь? Я тебя второй день уже ищу, еле нашла. По адресу, которую ты мне когда-то дала, живёт какой-то мужчина. Мама объясни мне, пожалуйста, как это понимать. Что случилось, почему ты в таком виде? - спросила Вика.
Узнала, слишком много вопросов задаёшь. - тихо ответила Рая. - Пойдём, не будем тут стоять.
Она открыла дверь в подсобку, где она жила. Где по идеи, должны храниться рабочие инструменты и всякие принадлежности дворников.
Вика была в шоке, она вошла и встала посередине этого помещения. Обвела взглядом всю эту конуру. Здесь, по её мнению дышать было ничем, не то что жить. Затем обратилась к матери:- Мама, переодевайся и пойдём.
Куда пойдём? У меня нет во что переодеться. - ответила Рая.
Вика молча вызвала такси, и они вышли на улицу. Машина быстро подъехала. Они сели в машину и Вика назвала адрес дома, где она остановилась. Она снимала квартиру на неделю.
Таксист кивнул с одобрением, хотя его удивил такое совместимость.
Молодая, красивая женщина и это бомжиха, что у них общего? - подумал он.
Ехали молча, когда приехали, то Вика велела матери пойти за ней. Они вошли в квартиру, где было всё чисто и уютно. Было тепло и приятно пахло Рая это сразу заметила.
Проходи, иди в ванную, всю одежду положи вот в этот мешок. Наденешь халат, там ванной висит. Сама помоешься, или мне помочь? - спросила Вика, протягивая матери большой пакет для мусора.
Я сама. - ответила Рая, беря пакет на руки.
Она разделась догола и всю одежду положила в пакет для мусора. Затем погрузилась в ванну. Тёплая вода с каким то ароматом, окутало её тело. Давно не мылась она в ванной, ох как давно. Ей не хотелось выйти, хотелось уснуть в этой воде.
Мама, мама ты что молчишь? - говорила Вика за дверью. Но ей не ответили, поэтому она вошла в ванную комнату. А мать в ванне, уснула. Её голова, так не удобно склонялась на своё плечо.
Мама ты уснула. - будила её Вика.
Рая открыла глаза:- Ой, и вправду уснула. Просто вода такая тёплая и приятно пахло.
Давай мама, я тебя помою. - сказала Вика, беря шампунь на руки.
Нет, нет я сама, сама помоюсь. - говорила Рая, казалось что она боялась чего-то.
Но Вика настояла на своём. Когда она начала мыть маму, то видела на её спине рубцы и следы побоев.
Господи, мама, что это такое? Кто это сделал? - спросила, ошарашенная увиденным, Вика.
Рая ничего не ответила, она тихо рыдала. Это рыдание было ответом на все вопросы её дочери.
Вика всё понимала, она не стала задавать больше вопросов. Накинула на голое тело матери огромное полотенце и обняла её.
Теперь она не чувствовала тот холод, который было между ними раньше.
Потом Вика накормила маму. Много она не кушала.
Я много не ем, больше пью. - говорила мать.
Ясно, вот выпей рюмочку, больше не проси. Потихонечку будем отвыкать. Специально купила маленькую бутылочку, пока ты мылась. Вернее спала в ванной. А кушать надо, понемножку, но часто.
Я думаю, тебя оставить здесь, нет смысла. Ты поедешь со мною? Комната, которую ты купила мне, пустует. Я скоро выхожу замуж. - говорила Вика.
Рая опять заплакала и говорила:-А я по глупости потеряла квартиру, понимаешь? Сама подписала, по пьяни, дарственное.
И она ничего не тая , рассказала Вике всё что происходило с ней за эти годы.
Этот гад, воспользовался мною, это он раньше жил в той конуре. Так и спилась я, что не понимаю, как и зачем подписывала эти бумаги. В итоге оказалась на улице. Вот так я нашла своё несчастье здесь, хотя приехала за счастьем. Прости меня дочь. - говорила Рая, протирая слёзы.
Мама, оставаться здесь и разобраться твоим делом, требует много времени. Поэтому мы завтра едим домой. И там подумаем, что можно делать, как вернуть потерянное. Твой будущий зять, работает заместителем следственного отдела. Вот он и будет заниматься этим вопросом.
Потом Вика отвечала на интересующие маму вопросы, рассказала о Лидии Владимировне.
С утра следующего дня, Вика была занята покупкой одежды для матери. Затем они сходили в ЖЭУ, где мать работала. Предупредили, что она уходит. Ей даже немножко расчета дали. Что хватило сходить в парикмахерскую. А вечером они уже сидели в вагоне поезда, который увезёт их из этого города, каковой не смог стать страной счастья для Раи.
Продожение следует...