Нравится вам это или нет, но ретро-стиль был общей темой на протяжении всей истории автомобильного дизайна. Те, кто представляет новые автомобили, неизбежно находятся под влиянием того, что было раньше, но большинство новых моделей появляются, по крайней мере, с намерением отразить современную эстетику или даже создать новые визуальные эффекты, которые помогут определить будущее. Большинство, но не все.
Иногда дизайнеры автомобилей переходят на полностью ретро, сознательно и явно оглядываясь назад, чтобы воссоздать классические темы дизайна из истории. Иногда у конкретного автомобильного бренда есть очень любимая модель, которую он хочет сослаться или воссоздать для финансовой выгоды. Существуют также давно работающие модельные линии, которые просто передали оригинальные темы дизайна из поколения в поколение, так что текущие версии по умолчанию наследуют ретро-вид. В других случаях дизайнеры создают ретро-автомобили только потому, что они действительно нравятся многим людям.
Сделанное хорошо, ретро - это ностальгия, знакомая и все же отличная от большинства автомобилей, сходящих с конвейеров в ту или иную эпоху. Современные технологии, совмещенные с классическими дизайнерскими темами, - это формула, которую на протяжении многих лет снова и снова пересматривают разные автомобили, и мы выбрали лучшие ретро-автомобили, которые, на наш взгляд, выделяются среди других...
1. Больше чем автомобиль! Семейство моделей MINI на протяжении многих лет.
Оригинальному в премиальном сегменте малолитражных автомобилей исполнилось уже больше 60 лет, но он еще моложе, чем когда-либо. Шестьдесят лет назад, а точнее 26 августа 1959 года, British Motor Corporation (BMC) с гордостью представила результаты своих разработок по созданию нового революционного компактного автомобиля. И действительно, публика с самого начала могла восхищаться не менее чем двумя новыми моделями: Morris Mini-Minor и Austin Seven. Эта двойная премьера двух почти идентичных четырехместных автомобилей в то время, конечно, была связана с широким спектром брендов, предлагаемых BMC на рынке, но она также имела очень символический характер.
Много места внутри при минимальных габаритах снаружи, сиденья для четырех пассажиров, безупречные ходовые качества, превосходная экономия топлива и очень доступная цена - именно такую записку создатель Mini, автомобильный инженер и дизайнер Алек Иссигонис получил от топ-менеджера BMC.
И блестящие идеи, которые он реализовал при разработке этого двухдверного автомобиля для семьи из четырех человек, оказали влияние, вполне достаточное для более чем одного автомобиля, поэтому влияние успешно перенеслось на другие варианты модели. Именно поэтому Mini Van и Mini Estate также появились на рынке в первый же год производства классического Mini.
Все они демонстрируют свою индивидуальную силу и непоколебимость. С самого начала в самых первых рекламных проспектах, в которых с гордостью представлялся Morris Mini-Minor, подчеркивалась четкая и непоколебимая ориентация автомобиля в будущее. Но насколько эти пророчества действительно сбудутся, тогда вряд ли кто-то поверил бы.
Сегодня, больше шестьдесяти лет спустя, мы знаем, что лишь очень немногие концепты автомобилей выжили за такое долгое время, и ни один из них никогда не был преобразован в такой широкий спектр вариантов, как Mini.
Одна из причин такого выдающегося успеха заключается в том, что Mini с самого начала отвечал всем требованиям своего времени, предлагая при этом другие качества в том же процессе. Имея всего 3,05 метра или 120 дюймов в длину и продаваемый по розничной цене 496 фунтов стерлингов, Mini был просто идеален для небольших парковочных мест и ограниченного бюджета. Однако благодаря своим ходовым качествам и очаровательному характеру своих пропорций Mini также был представляет большой интерес для амбициозных автомобилистов, стремящихся не только к компактным размерам и превосходной экономичности, но и к спортивным характеристикам, особенно на поворотах, а также к индивидуальному стилю на дороге.
2. Mercedes-Benz 300SL Gullwing and Roadster
Mercedes-Benz 300SL появился на свет после побед компании в Ле-Мане и Carrera Panamericana в 1952 году. Стремится максимально использовать эти успехи. После презентации на Нью-Йоркском автосалоне 1954 года модель 300SL Gullwing произвела фурор.
Его максимальная скорость была не только вдвое выше, чем у типичного современного семейного седана, но это был также первый в мире серийный автомобиль с системой впрыска топлива. Официально известный как 300SL Coupé, Gullwing просуществовал до 1957 года, и его было построено 1400 автомобилей до того, как его заменил Roadster.
Mercedes-Benz представил версию Roadster 300SL на Женевском автосалоне 1957 года. Он фактически заменил купе типа «крыло чайки», которое было снято с производства в том же году. На 11000 долларов он был дороже, чем уходящее купе, и в него было внесено множество обновлений.
Mercedes-Benz описал это как «ответ на спрос во многих странах на особенно быстрый, удобный и открытый спортивный автомобиль. Этот автомобиль предлагает широкий спектр технических достижений для еще большей безопасности вождения и комфорта, а также высокий стандарт практической повседневной ценности для путешествий в реальном стиле».
Как и Gullwing, Roadster имел примерно такую же конструкцию, но кузов был изменен, чтобы включить обычные двери. Отличия в деталях включали более крупные передние крылья, большие «евро» фары, меньшую решетку радиатора, более округлое переднее лобовое стекло и хромированную акцентную полосу, идущую по бокам автомобиля.
Чтобы сохранить жесткость, инженерам Mercedes-Benz пришлось добавить шасси большей структурной целостности. Таким образом, родстер немного тяжелее своего собрата-купе. Задняя подвеска также была переработана с одноточечным поворотным мостом и дополнительной винтовой пружиной.
Двигатель был лишь немного обновлен, включив в него спортивный распределительный вал и более высокую степень сжатия 9,5: 1. Это помогло автомобилю достичь максимальной скорости около 155 миль в час.
Как и купе, Roadster был доступен с широким спектром опций, некоторые из наиболее желанных включают жесткую крышу, съемные колеса Rudge и приспособленный задний багажник.
Самый почетаемый спортивный автомобиль BMW 507.
Одной из самых почитаемых моделей BMW является спортивный автомобиль 507 1956-59 годов, который оценивается в 420 000 долларов, если он находится в отличном (и даже не для шоу-кара) состоянии. Всего было построено 253 экземпляра, но по крайней мере 200 из них сохранились, потому что 507 - это не тот автомобиль, которым пренебрегают, а затем выбрасывают.
BMW производила лучшие спортивные автомобили в 1930-х годах, но во время Второй мировой войны получила столько повреждений, что не могла вернуться к производству автомобилей до 1951 года. Модель 507 возродила свою репутацию производителя быстрых, прочных и великолепно спроектированных дорожных автомобилей.
В 507 было все, что можно было получить от спортивного автомобиля. У него был сенсационный стиль, который по-прежнему выглядит великолепно и может разгоняться до 100 км / ч за 7-8,8 секунды, в зависимости от передачи. Для конца 1950-х это было довольно быстро, максимальная скорость составляла 128–138 миль в час.
Первоначальная цена этого шедевра составляла 9000 долларов, что для того времени было очень много. Пит Фонтейн, великий джазовый музыкант Нового Орлеана, поместил медную пластину с его именем в моторный отсек своего 507. А Элвис Пресли арендовал 507, когда служил в армии в Германии. Он часто обнаруживал на нем пятна помады.
BMW не придумала идею создания 507. Скорее, проницательный импортный автомобильный барон Макс Хоффман - австриец, переехавший в Нью-Йорк - убедил автопроизводителя, что у него достаточно богатых американских клиентов для элегантного спортивного автомобиля BMW, который он будет выставляться в его роскошном представительстве в Нью-Йорке.
BMW согласилась построить такую машину, потому что ей требовалось как улучшение имиджа, так и дополнительные деньги. В то время у BMW была далеко не та репутация, которой она пользуется сейчас. Скорее, конкурент Mercedes-Benz украл шоу высококлассных спортивных автомобилей со своей моделью 300SL. (Феррари здесь были очень редкими, стоили целое состояние, и их было трудно поддерживать в рабочем состоянии.)
BMW выпустила пухлый седан 502 1954 года, который оказался слишком дорогим для послевоенной Германии и слишком необычным для американских автомобильных вкусов. Но Хоффман увидел, что в машине был новый 3,2-литровый восьмицилиндровый двигатель, который можно было поставить в стильный спортивный автомобиль BMW.
Хоффман знал свое дело. Бывший гонщик и австрийский дилер Rolls-Royce / Bentley, он имел прочную репутацию среди немецких автопроизводителей, включая Mercedes и Porsche, которые по настоянию Хоффмана производили модели для Америки. (Это была его идея создать экстраординарное купе 300SL с откидными дверями типа «крыло чайки» и ставший уже культовым Porsche Speedster.)
Это была совсем другая автомобильная эра на свободно раскачивающемся автомобильном рынке США 1950-х годов, когда несколько влиятельных людей, таких как Хоффман, могли уговорить уважаемых европейских автопроизводителей сделать специальные автомобили для американцев.
Хоффман владел правами на распространение на Восточном побережье европейских автомобилей высокого происхождения и также продавал их в то десятилетие. Европа оправлялась от войны, а Америка была самым крупным и богатым рынком для автомобилей всех типов. У Хоффмана, казалось, были все правильные идеи относительно автомобилей, которые понравятся состоятельным американцам.
Хоффман нанял немецко-американского промышленного дизайнера графа Альбрехта Герца для создания спортивных моделей с мощным шасси и ходовой частью 502. Таким образом, Герц разработал изящное купе и кабриолет 503 с небольшими задними сиденьями, шасси и алюминиевым двигателем V-8 с толкателем 502.
503 был скромным средством создания имиджа для BMW, но Хоффман хотел гораздо более сенсационный автомобиль - такой, который привлек бы внимание на Парк-авеню в Нью-Йорке или бульвар Сансет в Лос-Анджелесе. Он убедил Герца придумать более модную машину, и в результате получился двухместный автомобиль 507.
507 выглядел лучше, чем модели Mercedes и Jaguar, не говоря уже о практически недосягаемых Ferrari. Когда он дебютировал на автосалоне во Франкфурте в Германии в 1955 году, его дизайн был успешным, когда он опередил свое время на годы. Машина выглядела так хорошо, что невозможно было изменить ее линию, не повредив ее внешнему виду.
Заостренный нос 507-го имел характерные для BMW двойные решетки радиатора. Подобно новому на тот момент двухместному автомобилю Ford Thunderbird, он предлагал изысканный съемный стальной верх вместе с складным верхом, чтобы им можно было комфортно управлять в течение американских зим.
507 имел 150-сильную или опциональную 160-сильную версию 140-сильного V-8 503-го, с двойными карбюраторами, высокой степенью сжатия и специальными распределительными валами.
В то время немногие европейские автомобили имели V-8 из-за высоких налогов на размер двигателя. Даже легендарный Mercedes-Benz 300SL - дорожная версия победившего в гонках спорткара Mercedes SL - имел шестицилиндровый двигатель. Но Хоффман знал, что двигатель V-8 был королем в Америке и что американцы легко отнесутся к нему.
507 имел четырехступенчатую механическую коробку передач, рулевое управление, трубчатое шасси и подвеску седана BMW, с укороченной колесной базой с 16 дюймов до 97,6 дюйма.
Мощные барабанные (а позже и дисковые) тормоза позволяют 507 безопасно путешествовать по безлимитным трассам Германии со скоростью более 100 миль в час. Управляемость была острой, потому что 507 имел точное реечное рулевое управление, торсионную переднюю подвеску, хорошо спроектированную заднюю подвеску и сложное трубчатое шасси для исключительной жесткости по сравнению с большинством кабриолетов 1950-х годов.
507 был полностью оборудован и хорошо детализирован. Он мог бы быть более конкурентоспособным на гоночных трассах, если бы был легче. Он весил 2935 фунтов и, следовательно, был не таким маневренным, каким мог бы быть. С другой стороны, BMW не строила 507 для трека.
Хоффман планировал продавать в Америке по крайней мере несколько сотен 507 в год. Сначала он прикинул, что машина будет стоить примерно 5000 долларов. Corvette стоил около 3000 долларов, но это был всего лишь Chevrolet со скудной снобской привлекательностью.
К сожалению, все сложилось не так, как хотел Хоффман. BMW не хватало инструментов, чтобы выпустить 507 в желаемом для него количестве, и доставка машины в Америку заняла больше времени, чем ожидалось.
Собранный вручную 507 стоил около 9000 долларов - или около двух Cadillac - когда он наконец прибыл в престижный дилерский центр Хоффмана. Ему было трудно продавать машину отчасти потому, что большинство американцев не слышали о BMW.
Тем не менее, 507-й имел критический успех среди знающих специалистов автомобильной промышленности и любителей автомобилей здесь и в Европе. Это во многом способствовало возрождению довоенной репутации BMW и помогло автомобилестроителю начать укреплять репутацию продавцов.
Какие же ретро-автомобили были лучшими из когда-либо созданных? В автомобильной промышленности, где технологии, кажется, постоянно развиваются пугающими темпами, производители часто решают разорвать порочный круг и обратиться к прошлому в поисках вдохновения. Получившиеся в результате ретро-автомобили отражают наследие автомобильной марки, наше чувство ностальгии и часто собирают преданных поклонников-энтузиастов. Мы и дальше будем рассказывать про ретро-автомобили, которые, по нашему мнению, показали себя лучше всех.....