- А где Ивко? Почему я его не вижу?
Бояре переглянулись. Открылись двери в палату и вошёл Ивко.
- Князь, извини, что опоздал. Я пришёл не с пустыми руками.
- Ну, что ты принёс?
Ивко махнул рукой и Федот втолкнул в палату Максима.
- Что это? – спросил Андрей.
Максим выглядел инопланетянином для всех.
- Неведомое существо. Говорит, что смерд. Я сам так и не разгадал, что это такое. То ли колдун, то ли ясновидец. Говорит, что ведает будущее, - разъяснил Ивко.
- Будущее? – удивился князь.
- Да.
- Я его забираю. Это подарок о тебя, как я понимаю.
- Сочту за честь.
Ивко поклонился князю, приложив руку к области сердца.
Вечером Максим сидел на маленькой скамейке в спальне князя. Спальня освещалась свечами. Князь лежал уже один в большой кровати, укрытый толстым одеялом.
- Я жду рассказа о том, что ожидает нашу землю и нас всех, - обратился к Максиму Андрей.
Максима по воле князя переодели в обычные одежду для того времени: рубаху, штаны, лапти и серый дешёвый кафтан. Гость из будущего пару дней до этого успел уже мысленно попрощаться с жизнью. Он сидел в подвале и ждал своей участи. Днём его снова привели к Ивко, который решил его судьбу счастливым образом:
- Я подумал, если ты и колдун, то мне невыгодно убивать тебя. Ведь ты можешь навести порчу на меня и весь мой род. Так и быть я сохраню тебе жизнь, а твою участь решит другой человек.
Максим находился словно в дурмане. Он не сразу понял слова князя. А когда осознал, что от него хотят начал говорить:
- Что нас ожидает? Россию ждёт великое будущее.
- Россию? – не понял князь.
- В смысле Русь.
- Говори понятнее, у тебя какой-то странный язык.
- Да, я часто бываю в будущем и их язык мне стал ближе, чем тот, на котором мы разговариваем. Что сказать-то? Русь переживёт нападение монголо-татар.
- Монголо-татар?
- Да, это такие кочевники, как половцы, но не половцы. Они придут с дальних стран восток и разрушат много городов и поселений. Убьют много людей, многие окажутся в их рабстве. Их иго будет длиться более двухсот лет. Русь разделится на восточную и западную. На западе русские земли захватят литовцы.
- Литовцы? Эти дикари?
- Да. Потом русские князья победят татар и начнут объединение русских земель. Столица наша будет находиться в Москве. Потом закончится династия Рюрика. Будет смута, но Москва восстанет из пепла. Новая династия Романовых продолжит объединение русских земель. Будет империя.
- Как Римская?
- Да, намного больше. Много земель войдёт в состав России. Столица будет в Петербурге. Этот новый город построят на севере на самой границе. Империя просуществует более двухсот лет, пока не случится революция.
- Революция? Это что?
- Это когда царя, то бишь, как сейчас самого главного князя свергнет простая чернь и буржуазия. Буржуазия – это что-то вроде современных купцов и торгашей.
- Они совсем что ли спятили?
- Да. Простой народ будет жить плохо и захочет улучшений.
- Захочет сам собой управлять, как новгородцы?
- Типа того. Демократия. Но это будет не демократия. К власти придут коммунисты. Они провозгласят равенство и будут истреблять всех богатых и дворян. Потом будет очень большая жестокая война. Немцы пойдут на запад и восток: на Россию, которая будет тогда называться Советский Союз.
- Немцы. Они же, как мы христиане. Мой друг Фридрих Барбаросса – немец.
- Да мы с немцами будем то дружить, то воевать. У нас многие цари будут немцы, как великая императрица Екатерина Вторая.
- Что Русью будет баба править?
- Да.
- С ума сойти! Хорошо, что я не доживу до этих времён.
- Потом режим коммунистов падёт и в России наступит на какое-то время демократия. Эта страна будет называться Российская федерация.
- А дальше?
- Дальше две тыща десятых годов я не знаю, что будет. Мои способности не могут пока позволить видеть, что произойдёт после этих времён.
- Две тыща десятые годы?
- Летоисчисление будет вестись от рождества Христа, а не от сотворения мира.
- Так всё поменяется.
- Да.
- А обо мне, что видно в будущем?
- Ты будешь знаменитым князем. Твоё имя, твои подвиги будут прославлены в веках.
- А когда я умру?
- Это я не могу видеть.
- Или не хочешь?
- Я не всё могу.
- Что же мне с тобой делать? Продать какому-нибудь богачу?
- Не надо.
- А что ты умеешь делать?
Максим пожал плечами.
- Хочешь быть моим постельничьим?
- Я согласен.
- Ладно, иногда я буду слушать твои сказки. Очень любопытно ты рассказываешь. Поверить в это трудно, но всё одно очень любопытно.