Найти в Дзене
Вадим Соколовский

Skoda Enyaq iV 2021 новый кроссовер. Обзор, характеристики, цены, старт продаж.

Объект дорожных испытаний этой недели, Skoda Enyaq iV, навевает мысли о недавней разработке в линейке продукции всемирно известного производителя игрушек Lego. Вот уже несколько лет датская компания предлагает наборы строительных блоков, из которых можно сделать до трех различных моделей, а также все остальное, что подскажет ваше воображение. Вы можете создать свой суперкар из блоков, а затем разобрать его и превратить в грузовик или лодку, а затем полностью отойти от инструкции. И так уж получилось, что современные автомобильные инженеры могут в большей или меньшей степени чувствовать себя так, словно им снова 10 лет, и они создают автомобили подобным образом: используя разработанные на платформе общие наборы компонентов и пытаясь создать из них автомобили, которые - по крайней мере, для конечного потребителя - должны ощущаться как особые и отличные продукты. Конечно, такой подход не нов, но сейчас, когда мы вступаем в эру массового, крупносерийного и доступного электромобиля, он каж

Объект дорожных испытаний этой недели, Skoda Enyaq iV, навевает мысли о недавней разработке в линейке продукции всемирно известного производителя игрушек Lego.

Вот уже несколько лет датская компания предлагает наборы строительных блоков, из которых можно сделать до трех различных моделей, а также все остальное, что подскажет ваше воображение. Вы можете создать свой суперкар из блоков, а затем разобрать его и превратить в грузовик или лодку, а затем полностью отойти от инструкции.

И так уж получилось, что современные автомобильные инженеры могут в большей или меньшей степени чувствовать себя так, словно им снова 10 лет, и они создают автомобили подобным образом: используя разработанные на платформе общие наборы компонентов и пытаясь создать из них автомобили, которые - по крайней мере, для конечного потребителя - должны ощущаться как особые и отличные продукты. Конечно, такой подход не нов, но сейчас, когда мы вступаем в эру массового, крупносерийного и доступного электромобиля, он кажется верным как никогда.

Другие производители следуют этому примеру, но Volkswagen Group, пожалуй, является самым известным пользователем такой широко распространенной платформы для электромобилей. Думаете, аналогия с Lego пренебрежительно относится к работе VW Group? MEB расшифровывается как Modularer E-Antriebs-Baukasten - а Baukasten переводится с немецкого как "детский строительный набор". К счастью, они, похоже, относятся к реальной инженерии немного серьезнее, чем дети.

Общие платформы для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания существуют уже давно, но без эксклюзивных для марки двигателей и коробок передач, чтобы компенсировать разницу, сделать из этого набора отличительный электромобиль становится еще более сложной задачей, чем раньше. Мы уже видели, что придумали Audi и Volkswagen в виде Q4 E-tron и ID 4 соответственно, первый из которых мы тестировали несколько недель назад. Теперь настала очередь Skoda с моделью Enyaq iV.

Предполагается, что Skoda является более ценным брендом из трех, но в последнее время она бросает вызов вековой иерархии VW Group. Всего 10 лет назад было очевидно, что Skoda - это более дешевая и зачастую сверхпрактичная альтернатива Volkswagens; сегодня Skoda иногда затмевает своих немецких кузенов благодаря высококачественному, но приятному и несерьезному подходу. На этой неделе мы узнаем, продолжает ли Enyaq эту тенденцию в эпоху чистого электричества.

Перевернутые пропорции кабины и длинный задний свес приносят дивиденды при компоновке салона Enyaq, в результате чего создается ощущение просторного салона. Хотя этому впечатлению способствовала светло-серая обивка нашего тестового автомобиля, нет никаких сомнений в том, что это самый практичный из всех EV первого поколения на платформе MEB.

Сколько места вы сможете использовать на самом деле, немного зависит от того, какие опции вы выберете. На заднем сиденье достаточно места, даже посередине, благодаря отсутствию центрального тоннеля. С другой стороны, опциональные и немного хлипкие столики-подносы отнимают немного места для ног у рослых взрослых, которые не смогут вытянуться на заднем сиденье, как в Hyundai Ioniq 5. Багажник объемом 585 литров довольно большой для EV с приводным двигателем под полом, но Skoda заставляет вас доплачивать за съемный пол багажника. В нашем автомобиле его не было, поэтому при сложенных задних сиденьях пол багажника не был абсолютно ровным.

У Enyaqs под полом багажника есть отсек для хранения кабеля зарядки, но он недостаточно велик, чтобы вместить все кабели. У некоторых EV для этой же цели есть отделение под капотом, но хотя в Enyaq для него есть место, Skoda его не использовала. Поэтому владельцы Enyaq будут часто сталкиваться с проблемой не забыть вытащить кабель зарядки из своего места, прежде чем заполнить багажник грузом.

Материалы салона местами немного простоваты: грубоватый пластик на нижних уровнях и анодированные планки отделки наверху, которые явно ощущаются как пластик. По крайней мере, они хорошо противостоят отпечаткам пальцев, а обильное использование синтетического текстиля, похожего на мех, создает привлекательную обстановку, напоминающую гостиную.

Передняя часть салона продумана до мелочей - "просто продумана", как сказали бы в Skoda. Здесь есть держатели для монет, слот для хранения билетов на парковку и зажим на лобовом стекле для парковочных билетов. В центральной консоли есть два лотка для телефонов, которые расположены под углом от водителя, чтобы не отвлекать его внимание, и которые при наличии соответствующей опции будут заряжать ваше устройство без проводов.

Несмотря на технически ровный пол, автомобиль имеет большую центральную консоль между передними пассажирами, но в ней есть всевозможные большие контейнеры и лотки до самого пола для хранения вещей.