Найти в Дзене
Вадим Соколовский

Обзор нового кроссовер Toyota Yaris Cross 2021 - Новый конкурент Hyundai Creta и Skoda Karoq

Мало найдется автомобильных бандаж, на который можно вскочить, чем запустить компактный кроссовер. Toyota, возможно, опоздала с выпуском этого кроссовера, Yaris Cross, идущего на хвосте у Toyota Yaris, но он будет иметь огромное значение: по прогнозам, он станет вторым по величине продавцом автопроизводителя после Yaris. Соперник Nissan Juke использует ту же платформу TGNA-B и 1,5-литровый бензиновый гибридный силовой агрегат, что и Yaris, но при этом добавляет усиленную подвеску, стиль Toyota RAV4 (особенно в передней решетке и колесных арках) и редкую в этом сегменте опцию полного привода. Эта модель создает пятерку гибридных внедорожников для Toyota, которая еще больше расширится в следующем году с появлением нового Toyota Aygo, переосмысленного как миниатюрный, забавно выглядящий внедорожник. Высшая комплектация Dynamic, протестированная здесь, является одной из четырех комплектаций и стоит £26 465. Это также единственная комплектация, предлагающая полный привод, за дополнительны

Мало найдется автомобильных бандаж, на который можно вскочить, чем запустить компактный кроссовер. Toyota, возможно, опоздала с выпуском этого кроссовера, Yaris Cross, идущего на хвосте у Toyota Yaris, но он будет иметь огромное значение: по прогнозам, он станет вторым по величине продавцом автопроизводителя после Yaris.

Соперник Nissan Juke использует ту же платформу TGNA-B и 1,5-литровый бензиновый гибридный силовой агрегат, что и Yaris, но при этом добавляет усиленную подвеску, стиль Toyota RAV4 (особенно в передней решетке и колесных арках) и редкую в этом сегменте опцию полного привода.

Эта модель создает пятерку гибридных внедорожников для Toyota, которая еще больше расширится в следующем году с появлением нового Toyota Aygo, переосмысленного как миниатюрный, забавно выглядящий внедорожник.

Высшая комплектация Dynamic, протестированная здесь, является одной из четырех комплектаций и стоит £26 465. Это также единственная комплектация, предлагающая полный привод, за дополнительные £2360. Самым популярным Yaris Cross, составляющим 50% продаж, как ожидается, будет среднеразмерная комплектация Design, стоимостью от £24 140. Есть также Premiere Edition, недолговечная стартовая модель, в которой все поют и танцуют, по цене £28 185.

На дороге Cross приятно почитать свои корни Yaris, обеспечивая достойную для компактного внедорожника управляемость и прямое рулевое управление. Это делает его удивительно веселым на скоростных дорогах, но также хорошо подходит для городских условий, где этот автомобиль, скорее всего, будет зарабатывать на жизнь. По динамике он не может сравниться с Ford Puma, но у него есть преимущество перед Nissan Juke.

Последняя итерация гибридного силового агрегата Toyota более способна, чем когда-либо, но остается неинтересной. Трехцилиндровый двигатель ноет вскоре после начала движения, но как только вы начинаете движение, система чувствует себя более совершенной, вытягивая Cross без особых усилий. Время 0-62 миль/ч (11,2 секунды) отражает достаточный темп для средней поездки и соответствует показателям конкурентов Juke и Renault Captur.

Коробка CVT тоже стала намного лучше, но при интенсивном использовании дроссельной заслонки появляется ворчливый, тягучий звук двигателя, напоминающий о прошлых CVT. Положительным моментом является то, что двигатель быстро отключается при движении накатом, и справедливо будет сказать, что резкое ускорение не входит в планы большинства покупателей Cross.

Все это обеспечивает хорошую эффективность. Электромоторы в этом гибриде обеспечат лишь несколько миль движения только на электротяге, но если добавить к этому выбег, то в городских условиях автомобиль может работать в электрическом режиме чаще, чем в обычном. В комплектации Dynamic экономичность составляет 56 миль в час, а выбросы CO2 - 117 г/км. В модели начального уровня этот показатель увеличивается до 64 л.с. и 100 г/км.

На 18-дюймовых колесах Dynamic езда послушная, но погранично жесткая, к тому же наш маршрут не включал в себя скоростные неровности. Большинство покупателей в Великобритании выберут 16- или 17-дюймовые колеса, считают в Toyota.

Внутри Cross выглядит элегантно и функционально, материалы отделки хорошего качества, а информационно-развлекательная система значительно улучшена по сравнению с последними моделями Тойота, с интуитивно понятной настройкой, управляемой с помощью яркого 9,0-дюймового сенсорного экрана. Еще лучше то, что по-прежнему есть физические ручки климат-контроля и кнопки для основных элементов управления.

Объем багажника составляет 360 литров - хотя и меньше, чем у Puma и Juke - но компромиссом является ограниченное пространство для задних пассажиров, что делает Cross наиболее подходящим для молодых семей или пар, которые хотят компактный, высокопосаженный автомобиль.

Отделка Dynamic получает вышеупомянутые 18-дюймовые диски, черную двухцветную крышу, 9,0-дюймовый сенсорный экран с интеграцией Apple и Android, а также подогрев сидений водителя и пассажира. Даже начальная комплектация Icon получает камеру заднего хода и адаптивный круиз-контроль, демонстрируя хорошие технические характеристики во всей линейке.

В целом, Yaris Cross не выигрывает по практичности и динамике вождения у некоторых конкурентов, но смелая внешность, высокая эффективность, качественный интерьер и умеренно веселый драйв делают его желанным дополнением, предоставляя покупателям еще больше выбора в этом процветающем, но в значительной степени скромном сегменте.