Найти в Дзене
Вадим Соколовский

Обзор нового Porsche Macan GTS 2021 с урезанным мотором (цена и характеристики)

Раньше у Porsche была привычка не выпускать модели вечно, обновляя их время от времени, но оставляя один и тот же базовый автомобиль. Оригинальный 911 выпускался с 1964 по 1989 год, а 928 - с 1978 по 1995 год. В наши дни финансовое состояние марки значительно лучше, поэтому они склонны к нормальным семилетним модельным циклам, но Macan существует с 2014 года и только что получил свой второй фейслифтинг. Причина в том, что он должен продержаться до появления полностью нового электрического Macan в 2023 году, и даже тогда Porsche рассчитывает продавать его вместе с новым EV до 2024 года. Внешние изменения малозаметны, как это часто бывает с фейслифтингами Porsche. Основное изменение коснулось переднего бампера, который стал более горизонтальным. Индикаторы переместились вверх, а светодиодные фары стали стандартными. GTS, тем временем, похоже, вступает в готическую фазу и также получил черный блеск для губ. Сзади появился обновленный диффузор. Внутри война Volkswagen Group с кнопками наш

Раньше у Porsche была привычка не выпускать модели вечно, обновляя их время от времени, но оставляя один и тот же базовый автомобиль. Оригинальный 911 выпускался с 1964 по 1989 год, а 928 - с 1978 по 1995 год. В наши дни финансовое состояние марки значительно лучше, поэтому они склонны к нормальным семилетним модельным циклам, но Macan существует с 2014 года и только что получил свой второй фейслифтинг. Причина в том, что он должен продержаться до появления полностью нового электрического Macan в 2023 году, и даже тогда Porsche рассчитывает продавать его вместе с новым EV до 2024 года.

Внешние изменения малозаметны, как это часто бывает с фейслифтингами Porsche. Основное изменение коснулось переднего бампера, который стал более горизонтальным. Индикаторы переместились вверх, а светодиодные фары стали стандартными. GTS, тем временем, похоже, вступает в готическую фазу и также получил черный блеск для губ. Сзади появился обновленный диффузор.

Внутри война Volkswagen Group с кнопками нашла свое отражение в Macan, поскольку каскад кнопок на центральной консоли был заменен сенсорной панелью, притягивающей отпечатки пальцев. Она выглядит более современно, а тактильная обратная связь обеспечивает относительную простоту использования, но это не шаг вперед в плане удобства. Селектор передач, расположенный посередине, по-прежнему является физическим рычагом, но он лишился кожаной накладки, обнажив голый пластик.

Механические изменения кажутся гораздо более существенными. По крайней мере, на первый взгляд. Macan Turbo был снят с производства, а в пресс-релизе Porsche говорится об увеличении мощности Macan S и GTS. На самом деле, новый GTS получил старый турбированный 2,9-литровый V6 мощностью 434 л.с., а Macan S получил старый двигатель GTS - 375-сильную версию того же V6 - вместо старого 3,0-литрового агрегата. В нижней части модельного ряда простой Macan сохранил свой 2-литровый четырехцилиндровый двигатель, заимствованный у Golf GTI, но прибавил 20 л.с. до 261 л.с. благодаря новому турбонагнетателю.

Садитесь в салон и сидите так, как вам удобно. Опциональные адаптивные спортивные сиденья довольно жесткие, но все остальное можно отрегулировать, от подпорок до длины и угла наклона сиденья, а также, разумеется, поясничной поддержки. То же самое и с рулевым колесом, которое имеет тонкий, прочный обод, узкие спицы и очень тактильные подрулевые лепестки, которые не мешают при обычном вождении.

Нажимаем на газ, и Macan GTS также производит достойное впечатление хот-хэтча, несмотря на почти двухтонную снаряженную массу и высокий кузов. Хорошо взвешенное рулевое управление и достаточное сцепление с дорогой дают вам всю необходимую уверенность, а векторизация крутящего момента дает ощутимую разницу, выводя вас из крутых поворотов с нереальным ощущением, что невидимая рука слегка подталкивает вас. Прижмите дроссель на выходе из очень крутых поворотов, и он даже позволит передать достаточно мощности на заднюю ось для небольшой избыточной поворачиваемости. Если и есть какое-то замечание, то это небольшая нечеткость рулевого управления, но опциональные шины Pirelli P Zero Corsa могут это исправить.

Интерьер больше не выглядит особенно современным, но в зависимости от того, как на него смотреть, это может быть и не плохо, так как материалы, в общем и целом, по-прежнему на высшем уровне. Только не обращайте внимания на нарисованные вентиляционные отверстия, так как они выглядят очень дешево для опции стоимостью 1 000 фунтов стерлингов. Та же история и с информационно-развлекательной системой. Некоторые физические кнопки быстрого доступа исчезли, и это не самая современная система, но вы можете сделать гораздо хуже. Не в последнюю очередь в других марках Volkswagen Group.

Можно было бы ожидать, что производительность нового Porsche будет первым пунктом для обсуждения, но мы здесь, в конце. Силовой агрегат такой же, как у старого Turbo, с тем же 2,9-литровым V6, но перекалиброванным для лучшего отклика и уменьшения задержки турбонаддува. Он очень эффективный и линейный, и издает целеустремленный, хотя и несколько бесстрастный рык с меньшим количеством шума, чем старый Turbo. Он, безусловно, быстр, а функция контроля запуска очень легко активируется, но конкуренты догнали его, и есть много соперников с большей мощностью. Даже Golf R не отстает по динамике.

Стоит ли мне его покупать?

С другой стороны, марш прогресса привел к тому, что самый быстрый Macan оказался в небольшом безвыходном положении с точки зрения цены. Стоимость GTS начинается от 64 770 фунтов стерлингов, что делает его быстрее и дороже таких "теплых" внедорожников, как BMW X3 M40i и Mercedes-AMG GLC 43, но немного уступает представителям высшей лиги - X3 M и GLC 63. Учитывая, насколько хорош Macan GTS в остальном, это делает его в некотором смысле разумной ценностью, но с показателями mpg в 20-х годах и большим количеством возможностей для грабежа в списке опций, это все еще не совсем Dacia Duster.