Живые дискуссии о репетиторстве при музыкальной педагогике не утихают в комментариях на моём канале. Мне по душе полемические темы! Постоянные читатели знают, что я достаточно далека от мира частных уроков - сама практикую репетиторство редко, всецело выкладываясь в аудитории.
Однако же, я двумя руками за репетиторскую помощь детям и подросткам-музыкантам, если родительская, по той или иной причине, недоступна. Отчасти поддерживаю известное радикальное суждение о том, что на репетиторстве держится - репетиторством энергетически подпитывается - отечественная система музыкальных школ.
В этой связи, предлагаю нынче порассуждать вдогонку оригинальным читательским откликам из серии "А вот наш учитель и бесплатно готов... сколько угодно дополнительно заниматься!" Их на канале подобралось уже немало.
Вот что лично я по этому поводу думаю.
Когда моему ребёнку предлагается, в связи с экзаменом или конкурсом, внеплановое занятие - я выражаю безусловное согласие (всегда в приоритете), но испытываю при этом дикое смущение и внутренний разлад. Отказываться исключительно глупо, факт - но и принять морально непросто. Вся суть в том, что я сама тяну внушительную педнагрузку! Представить себе хотя бы пару лишних часов в неделю в обществе студентов - у меня не получается. Не складывается. Не вписывается. Дело не только и не столько в четверых детях... Каждый учитель имеет право на свои причины не перерабатывать в классе. Но так уж повелось, что в музыкальной педагогике перерабатывает большинство: опять же, обычно - весьма осмысленно.
Дополнительно? Безвозмездно? Круто. Из личных ресурсов. А правильно ли пользоваться открытым к ним доступом?
Нет уж, друзья. В своём родительском качестве, я неизменно выдыхаюсь по полной, подводя каждого из наследников к очередному уроку-"отчёту" в ДМШ. Настаиваю на том, что черновой работе не место в классе, а встречи с преподавателем дважды в неделю - это нормально и достойно, если знать цену готовности: мне она известна. Продвигаться ощутимо вперёд с каждой новой явкой - дело чести для ученика и родителей.
Это здорово экономит учительское время, которое в дефиците всегда. Судьба такая...
Чтобы адекватно понять, крайне желательно заглянуть с противоположной стороны. У меня есть подобная возможность - оттого и делюсь мыслями о личной "территории" плюс привычке её уважать.