Сегодня днем в Москве у памятника Грибоедову на Чистых прудах прошла встреча кандидатов в депутатов ГД, которые выступают за отмену репрессивного закона о СМИ-иноагентах.
Мероприятие, в формате встречи кандидатов с избирателями, организовал Сергей Митрохин. Вместе с ним в нем приняли участие Эльвира Вихарева, Кирилл Гончаров, Николай Кавказский, Роман Киселёв, Марина Литвинович, Надежда Загордан, Алена Попова и в том числе я.
Когда мне дали слово, я сказал, что одна из главных проблем сейчас, что многие из наших людей не понимают, что этот закон бьет не только по журналистам, но и по всем гражданам России вообще.
Потому что, например, любого пользователя интернета, кто репостнет в соцсетях новость с сайта СМИ-инагента, и не напишет приписку, что новость распространяет СМИ-иноагент, может теоретически схлопотать крупный штраф. Сегодня в Москве, помимо встречи кандидатов в ГД на Чистых прудах, где я был, проходила еще одна акция — в 16.00 на Пушкинской площади КПРФ проводила митинг в поддержку СМИ и свободы слова.
Встретил с Надеждой Загордан на мероприятии Юлию Галямину. Правда, картонную. После уголовного дела ей сейчас нельзя посещать политические мероприятия. Поэтому только так чисто символически.
Сфотографировались на память. Как вы помните, мы буквально на прошлой неделе проводили с некартонной Юлией Галяминой совместный стрим.
По иронии судьбы, когда в 2017-м году принимался Госдумой закон о СМИ-иноагентах, КПРФ против него не голосовала. Да, депутаты-коммунисты также и не голосовали «ЗА». Они воздержались, слились, вообще решив не участвовать в голосовании по этому законопроекту. Но теперь в пылу предвыборной борьбы, конечно, говорят, что тоже против репрессивного закона о СМИ-иноагентах, под которые могут попасть не только журналисты, но и просто обычные граждане.
Странно, а чего не проголосовали против? Слукавили тогда или сейчас?
Кстати, 4 года назад одним из разработчиков закона о СМИ-иноагентах стал единоросс Петр Толстой - мой главный конкурент по выборам в 199-м Люблинском округе.
P.S. По числе камер и представителей СМИ — на первой акции у Чистых прудов их было больше, чем на Пушкинской площади у КПРФ.