Всем привет! Продолжаю рассказ о наших путешествиях с друзьями на трех автомобилях по горному Алтаю. Наступил четвертый день нашей экспедиции, в рамках которого запланирован переезд от южного берега Телецкого озера, где мы ночевали на турбазе, до села Акташ через перевал Кату-Ярык. Таким образом, преодолев 180 км пути по грунтовой дороге, мы должны к вечеру выехать на Чуйский тракт.
Самые сложные были первые 10 км пути до села Балыкча. Не могу сказать, что дорога была совсем непроходимая, в сухую погоду этот участок вполне может преодолеть неполноприводный легковой автомобиль. А с полным приводом волноваться не о чем. В основном такие и встречались, но было немного и авто с моноприводом. На участке есть несколько мест с глубокими лужами и пересохшими ручьями с россыпью камней, которые с легкостью остались позади.
После села Балыкча началась сухая, относительно ровная, грунтовая дорога. Средняя скорость на ней 35-40 км/час. Во всяком случае мы быстрее не ехали, т.к. много камней. В этом случае высокий клиренс конечно кстати. Местное население на "буханках" передвигалось со значительно бОльшей скоростью, обгоняли нас, оставляя за собой плотный столб пыли.
Примерно в 40 км от села Балыкча остановились посмотреть на одну из природных достопримечательностей Алтая и чудес России - Каменные грибы.
Скопление каменных глыб, похожие на столбы с надетой сверху шляпкой, образовались в результате воздействия ветров и воды за многие сотни лет.
Чтобы добраться до "Каменных грибов" нужно свернуть с дороги в сторону кемпинга с одноименным названием. Далее пересечь реку Чулышман, местное население организует переправу на лодке. Затем пешком подняться в гору. "Грибы" хорошо видно невооруженным глазом с берега реки.
Движемся далее, и через 30 км начинается знаменитый перевал Кату-Ярык.
Это первый автомобильный спуск в долину реки Чулышман. Построен был в конце 80-х годов прошлого столетия. До этого спускались и перевозили грузы по конной тропе или по воде со стороны Телецкого озера. Перевал представляет серпантин с 9 поворотами грунтовой дороги длиной 3,9 км.
Дорога довольно узкая, разъехаться со встречным транспортом можно, но не везде. Поэтому водители, спускающиеся сверху, вежливо уступают дорогу тем, кто поднимается, в том числе и нам. Наверху смотровая площадка, с которой открывается впечатляющий вид на перевал, долину реки Чулышман и водопад.
От перевала до нашей остановки на ночлег в селе Акташ оставалось 100 км. По началу я думал, что это опять будет 100 км грунтовой дороги, но ошибся. Местами встречался асфальт, примерно 30% от общего расстояния. Средняя скорость движения возросла, и мы приехали раньше, чем планировали. Единственное, на этом участке пыль от колес автомобилей поднималась значительнее активнее, чем до перевала. Обусловлено другим характером грунта. В итоге, по приезду нам пришлось делать небольшую влажную уборку в салоне.
Недалеко от села Акташ остановились посмотреть еще одну природную достопримечательность Алтая - Красные ворота. Это узкий, извилистый проезд между двумя вертикальными скалами, которые имеют красный или бурый цвет. Очень впечатляет спуск к этому проезду, как будто попадаешь в узкое бутылочное горлышко.
До нашей цели на текущий день осталось совсем немного. В этот раз мы запланировали размещение на турбазе "Караван" в Акташе на 2 ночи. За день мы преодолели расстояние по грунтовой дороге 180 км от Телецкого озера и выехали на Чуйский тракт. Этот участок пути возможно проехать на легковом автомобиле, но лучше все таки рассматривать вариант с полным приводом и высоким клиренсом.
А на следующий день нас ждут новые приключения: Акташский ретранслятор и Марсово поле.
Спасибо за прочтение, если информация была полезна для вас - ставьте 👍.