Привлекательность России для иностранного бизнеса возрастает. Недавно был заключен контракт с датской компанией Maersk. Крупнейшая в мире фирма по контейнерным перевозкам открыла терминал рядом с Новороссийским портом.
Датско-русский терминал
«… Maersk — датская компания, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов. Штаб-квартира находится в Копенгагене, а дочерние предприятия и офисы, в которых работает около 79 тысяч сотрудников, располагаются в более чем 135 странах мира. На 2018 год Maersk является мировым лидером в сфере контейнерных перевозок с долей на рынке 18 % … ».
Терминал занимает территорию в три гектара. Единовременная складская емкость оценивается примерно в 1500 TEU. Для обслуживания построены два железнодорожных пути по 570 метров каждый и подведены автодороги. Терминал оборудован для обработки всех видов грузов, в том числе сухих и жидких удобрений.
По словам главы Maersk, строительство терминала в Новороссийске расширит возможности логистики, увеличит объемы хранилищ, а также обеспечит гибкость в принятии решений о транспортировке. То есть клиент сможет решить, куда доставить груз, уже по прибытию в порт, а не на стадии его оформления в пункте отправления.
В новом терминале для клиентов будут доступны разные виды услуг: от погрузки грузов в порту до доставки в другие страны.
Представительство Romex в России
«… Россия является одним из крупнейших мировых экспортеров сыпучих товаров, но лишь небольшая их часть экспортируется в контейнерах, что, по оценкам, составляет всего 6% от общего объема экспорта в 2020 году ...».
Многопользовательский логистический центр в Новороссийске строит компания Romex. Проект оценивается в 80 миллионов долларов. В него входит терминал площадью 12 000 кв. м. На нем можно будет хранить и обрабатывать до 2000 TEU продукции ежедневно.
Romex строит также помещение для хранения груза при разных температурах. Его стоимость составляет 33 миллиона долларов. Хранилище поделено на две части. Первая имеет площадь 18 000 кв. м. и предназначена для хранения продуктов при низких температурах. На 3500 кв. м. другой части помещения хранятся замороженные грузы. Общая пропускная способность — 800 000 тонн груза в год. Строительство объектов должно завершиться во второй половине 2022 года.
В этом же году ожидается релиз антисоцсети SFERA. О перспективном российском IT-проекте читайте здесь.
Инвестиции в будущее
Развитие новороссийского морского торгового порта (НМТП) входит в масштабную инвестиционную программу. Главным акционером проекта является «Транснефть». Ей принадлежит 62% акций. Компания готова выделить до 1,5 миллиардов долларов: 860 миллионов на модернизацию имеющихся объектов и 620 миллионов долларов на строительство новых.
В частности, в 2025 году будет построен многоцелевой терминал мощностью 12 миллионов тонн в год. К 2027 году планируется завершить строительство контейнерного терминала с ежегодной пропускной способностью в 1 миллион TEU. В общей сложности мощность НМТП увеличится на 21,8 миллионов тонн ежегодно. Таким образом, через Новороссийск будет проходить значительная часть российских грузов.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #логистика #наука и техника #россия #морские перевозки #строительство #экономика