Найти тему

Соцсети оказались влиятельнее науки – результаты эксперимента

Специалисты Бристольского и Пенсильванского университетов выяснили, что информация в «Твиттере» влияет на то, как люди принимают решения, касающиеся их здоровья – причем не всегда это идет во вред. Статья опубликована в журнале BMJ Open.

Участниками исследования стали 2400 курильщиков-добровольцев из Великобритании и США. Никто из них не использовал электронные сигареты – только обычные. Сначала их знакомили с научной информацией о таких сигаретах, а потом задавали три вопроса: намерены ли они бросать курить, что они думают о вреде «электронок» и насколько последние вредны по сравнению с обычными.

Дальше им показывали четыре случайных твита на эту тему и уже ничего не спрашивали, а следили за реакцией – комментарием или ретвитом.

Результат: если сообщения характеризовали электронные сигареты негативно, то участники легко соглашались с этим посылом, – даже краткого знакомства с небольшим количеством твитов было достаточно, чтобы курильщики отказались от намерения использовать «электронки». Но, впрочем, верен был и обратный эффект: если такой вид сигарет преподносился как безвредный, то… соглашались и с этим.

И неважно, что до этого испытуемые видели научно обоснованную информацию о вреде электронных сигарет. То есть в обоих случаях соцсеть была авторитетнее. И, фактически, вы автоматом попадаете в зависимость от того твита, который увидите! Но есть ли повод для паники, раз в России скоро запретят рекомендательные алгоритмы?..

Специалисты отметили, что в рамках рекламных кампаний часто приводят не весь спектр информации о товаре, особенно о негативных последствиях его употребления для здоровья; это касается и описаний лечения болезней. Только часть пользователей проверяет информацию из соцсетей в авторитетных источниках, а остальные предпочитают верить материалам в интернете.