Найти тему
Yur-gazeta.Ru

Нужно ли спасать и как спасти отечественную туристическую отрасль?

Оглавление

После кризиса пандемии человечеству грозят новой реальностью, где уровень социального размежевания будет совершенно другим, чем до кризиса. Кроме того, стоит понимать, что вирусный кризис возник, как следствие политико-экономического кризиса и непременно будет иметь продолжение: в области финансов, политики, торговли и т.п.

Никуда не денется и обострение конкуренции, особенно важное для России, утратившей ресурсные сверхдоходы.

Сфера туризма, важна для России по многим соображениям

  • Как место, где создается много рабочих мест, причем, в наименьшей степени подверженных давлению госмонополий. Пока этому сегменту экономики не видно альтернативы, за него надо бороться.
  • Как место культурного обмена, важного для симулирования обучения и развития.
  • Как один из способов монетизации собственной богатой истории и природных красот. Параллельно стимулируется транспортная доступность и строительство.
  • Власти получают стимул прибираться в городах и гонять вандалов.

Наконец, туристы тратят в стране совершенно не лишние для экономики деньги, в случае внешнего туризма, к тому же, привозя их из других стран. Приятны и прочие мелочи, в виде наглядного противостояния «народной дипломатии» враждебному для страны «закордонному официозу».

-2

Каким образом надо спасти отрасль, попавшую из-за вируса в сложное положение?

  • Прежде всего, Россия должна быть максимально безопасной. И, по факту, и по рекламе. Точно также нужна антиреклама конкурентов, опять же не чрезмерно удаленная от фактов.
  • Все усилия по повышению скорости, комфортности и строительству гостевой инфраструктуры должны быть продолжены, хотя призывать к тому и иметь возможности – совсем разные вещи.
  • Если инфопотоки трубят про социальную дистанцию, то под ее требования надо приспосабливать бизнес. В транспорте надо зонировать места под семьи и индивидуальных путешественников, искать и находить способы индивидуальной доставки, альтернативные прежним. Точно также, гостям надо предлагать индивидуальное обслуживание, индивидуальное питание и экскурсии. Причем, с вариантами коллективных мероприятий – но при добровольном желании и повышенной медицинской страховке.
  • Никуда не деться и от автоматизации, хотя ее нужно делать разумной. Это означает – что всегда должен быть выбор между человеком и автоматом, будь это официант или дрон доставки, механический или живой экскурсовод и т.д.
  • Роль государства и не только в том, что оно должно стимулировать строительство инфраструктуры, но и поддерживать инфраструктуру информационную. В идеале смотрелось бы нечто, наподобие «Госуслуг», где для туристов агрегировались бы все предложения, от гостиниц, до услуг частных экскурсоводов, таксистов и любых желающих «приобщиться» к обслуживанию туристов. Задачей турагентств, станет набор услуг для туристов, от трансфера к месту проживания и обратно, через услуги проживания и набор экскурсий. Турагентство трансформируется в своеобразного логиста, где «грузом», определяющим свой маршрут станет сам турист. При этом, оно же обеспечивает рейтингование исполнителей, построение новых маршрутов, выступает представителем страховщика. Наконец, все можно свести и к своеобразной бирже, где наборы туристических услуг конкурируют между собой за деньги клиента, а предложения клиента – в качестве бюджета, являются поводом для построения подобных наборов.

По большому счету, можно ничего не делать, поскольку либо человечество вымрет от новой заразы, приобретет к ней массовый иммунитет или подсядет на очередную вакцину. И все, на время, вернется на привычный круг. Проблема в том, что может получиться, как с нефтью и газом. Глобальные конкуренты смогут удешевить собственные маршруты и придумать для туристов нечто комфортное, завлекательное и дешевое, оставив Россию без должного внимания и переманив к себе деньги ее граждан. Плюс к тому – придти на отечественный рынок, лишив россиян работы и доходов под видом инвестирования в находящийся в упадке рынок.