Однако, пока вы находитесь в физическом измерении и связаны с коллективной человеческой психикой, вы будете сталкиваться — хоть и редко — с физической болью. Эту боль не следует путать со страданием, с ментально-эмоциональной болью. Любое страдание есть порождение эго и обязано своим возникновением сопротивлению. Но даже оставаясь в этом измерении и находясь во власти его цикличной природы и закона непостоянства всего, что есть, вы больше не воспринимаете боль как «плохое» — она просто есть.
Когда вы принимаете бытие всего сущего, за игрой противоположностей вам открывается более глубокое измерение, которое выражается в непрекращающемся присутствии, в неизменно глубоком безмолвии, в беспричинной радости, выходящей за рамки «хорошего» и «плохого». Это радость Бытия, божественный покой.
На внешнем уровне существуют рождение и смерть, созидание и разрушение, развитие и исчезновение отдельных, как нам кажется, форм. Это находит свое отражение везде: в жизненном цикле звезды или планеты, физического тела, дерева и цветка; в расцвете и упадке наций, политических систем и цивилизаций; в неизбежных циклах приобретений и потерь, из которых состоит жизнь человека.
В жизни каждого из нас случаются циклы успеха, когда все складывается как нельзя лучше, и циклы неудач, когда дела идут из рук вон плохо и когда приходится «отпустить» все, чтобы дать пространство росту нового, позволить изменениям.
Нисходящий цикл просто-таки необходим для духовной реализации. Чтобы перенестись в духовное измерение, нужно на каком-то уровне потерпеть полное фиаско или испытать сильную боль, пережить серьезную потерю. А может, вы добились успеха, но по прошествии времени ваше достижение кажется вам пустым и никчемным — и успех превращается в неудачу.
Неудача присутствует в любом успехе, а успех — во всех неудачах. В нашем мире форм все люди рано или поздно терпят «фиаско»; любой успех рано или поздно оборачивается поражением. Все формы непостоянны.
Вы можете и дальше быть активным и по-прежнему наслаждаться проявлением и созданием новых форм и обстоятельств — но вы уже не будете отождествлять себя с ними. Вы больше не нуждаетесь в них для формирования представления о своем «я». Формы и обстоятельства теперь не являются вашей жизнью; это лишь ваши жизненные ситуации.