Приветствую всех моих подписчиков и тех, кто впервые заглянул на мой канал! Вчера наткнулась в ленте на канал "Суднева: блог учителя русского языка". Где прочитала статью о том, стоит ли сегодня молодёжи поступать в педагогический ВУЗ.
Автору 32 года и она 13 лет работает в одной из московских школ. Хотя пишет, что никогда НЕ МЕЧТАЛА РАБОТАТЬ В ШКОЛЕ. Но трезво оценив свои возможности, подала документы в МГПУ (Московский Государственный педагогический университет).
Будучи студентом, начала с 4-го курса подрабатывать в школе и СРАЗУ стала зарабатывать ПРИЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ. А после окончания института, придя в школу на 1 СТАВКУ (= 18 уроков в неделю) на её голову свалилась просто КОСМИЧЕСКАЯ ЗАРПЛАТА. В то время, как её знакомые пытались найти хоть какую-нибудь работу.
Прошерстив Интернет, я узнала, что СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА в московских школах действительно ВЫСОКАЯ (от 70-80 тысяч и выше) и соответствует достойному уровню жизни педагога. Также в московских школах выплачивают приличную надбавку молодым специалистам (20-30 тысяч рублей). Ещё можно участвовать в различных конкурсах и мероприятиях и получать дополнительно огромные деньги (от 100-300 тысяч рублей). А если ещё параллельно заниматься репетиторством, то получится у молодого учителя НЕ ЖИЗНЬ, А СКАЗКА!
Поэтому автор активно призывает молодёжь поступать в педагогический ВУЗ. С одной оговоркой. ВУЗ этот должен находиться исключительно в МОСКВЕ.
По всей видимости, только в МГПУ готовят самые лучшие кадры для столичных школ. И только московские педагоги так распрекрасно живут и работают! На радость начальству, ученикам и их родителям.
Остальная Россия существует видимо в каком-то другом, параллельном мире. Где профессия педагога по-прежнему МАЛООПЛАЧИВАЕМАЯ, а значит давно не является престижной. Где приходится РАБОТАТЬ БЕЗ ВЫХОДНЫХ в режиме 24Х7, а получать по факту только за проведённые уроки. Где ТЯЖЕЛО МОРАЛЬНО И ЭМОЦИОНАЛЬНО, а профессиональное выгорание наступает быстрее, чем выход на пенсию. Где мы давно уже НЕ УЧИТЕЛЯ, а люди, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ. И соответственно, как любой другой обслуживающий персонал не заслуживаем НИ ПОЧЁТА, НИ УВАЖЕНИЯ.
Поэтому и не идёт молодежь работать в школы. Никакими калачами их в школу сейчас не заманить. Слишком ответственная работа за очень маленькие (= смешные) деньги. А молодым нужно ВСЁ и СРАЗУ.
В этом учебном году я снова буду РАБОТАТЬ НА 2 ШКОЛЫ. Нагрузка 30 учебных часов. Педагогический стаж 25 лет. Высшая категория. В Москве с такими регалиями я наверное бы озолотилась.
PS. В нашей семье сложилась педагогическая династия (прабабушка, 2 бабушки, мама, сестра и я) общий рабочий стаж которой СОСТАВЛЯЕТ 198 ЛЕТ. И в своём старшем сыне я вижу задатки педагога. Но несмотря на это, я не хочу, чтобы он поступал в педагогический институт. Не только в Москве, но и и в любом другом городе России.
Если понравилась статья, то поддержите авторами лайками. Если вам близка тема, затронутая в статье, пишите свои комментарии. Делитесь своими прогнозами, кто будет работать в российских школах, если уже сегодня существует глобальный дефицит учителей. Считаете ли вы, что поднять престиж учительской профессии можно только увеличив заработную плату?