Найти тему

Где на Руси учителю жить хорошо?

Приветствую всех моих подписчиков и тех, кто впервые заглянул на мой канал! Вчера наткнулась в ленте на канал "Суднева: блог учителя русского языка". Где прочитала статью о том, стоит ли сегодня молодёжи поступать в педагогический ВУЗ.

Автору 32 года и она 13 лет работает в одной из московских школ. Хотя пишет, что никогда НЕ МЕЧТАЛА РАБОТАТЬ В ШКОЛЕ. Но трезво оценив свои возможности, подала документы в МГПУ (Московский Государственный педагогический университет).

МГПУ гостеприимно распахивает двери для будущих педагогов. Ау, где вы, молодые учителя?
МГПУ гостеприимно распахивает двери для будущих педагогов. Ау, где вы, молодые учителя?

Будучи студентом, начала с 4-го курса подрабатывать в школе и СРАЗУ стала зарабатывать ПРИЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ. А после окончания института, придя в школу на 1 СТАВКУ (= 18 уроков в неделю) на её голову свалилась просто КОСМИЧЕСКАЯ ЗАРПЛАТА. В то время, как её знакомые пытались найти хоть какую-нибудь работу.

Прошерстив Интернет, я узнала, что СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА в московских школах действительно ВЫСОКАЯ (от 70-80 тысяч и выше) и соответствует достойному уровню жизни педагога. Также в московских школах выплачивают приличную надбавку молодым специалистам (20-30 тысяч рублей). Ещё можно участвовать в различных конкурсах и мероприятиях и получать дополнительно огромные деньги (от 100-300 тысяч рублей). А если ещё параллельно заниматься репетиторством, то получится у молодого учителя НЕ ЖИЗНЬ, А СКАЗКА!

На московских учителей деньги валятся прямо с небес!
На московских учителей деньги валятся прямо с небес!

Поэтому автор активно призывает молодёжь поступать в педагогический ВУЗ. С одной оговоркой. ВУЗ этот должен находиться исключительно в МОСКВЕ.

По всей видимости, только в МГПУ готовят самые лучшие кадры для столичных школ. И только московские педагоги так распрекрасно живут и работают! На радость начальству, ученикам и их родителям.

Остальная Россия существует видимо в каком-то другом, параллельном мире. Где профессия педагога по-прежнему МАЛООПЛАЧИВАЕМАЯ, а значит давно не является престижной. Где приходится РАБОТАТЬ БЕЗ ВЫХОДНЫХ в режиме 24Х7, а получать по факту только за проведённые уроки. Где ТЯЖЕЛО МОРАЛЬНО И ЭМОЦИОНАЛЬНО, а профессиональное выгорание наступает быстрее, чем выход на пенсию. Где мы давно уже НЕ УЧИТЕЛЯ, а люди, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ. И соответственно, как любой другой обслуживающий персонал не заслуживаем НИ ПОЧЁТА, НИ УВАЖЕНИЯ.

Могут ли качественно учить подрастающее поколение уставшие и озлобленные учителя?
Могут ли качественно учить подрастающее поколение уставшие и озлобленные учителя?

Поэтому и не идёт молодежь работать в школы. Никакими калачами их в школу сейчас не заманить. Слишком ответственная работа за очень маленькие (= смешные) деньги. А молодым нужно ВСЁ и СРАЗУ.

В этом учебном году я снова буду РАБОТАТЬ НА 2 ШКОЛЫ. Нагрузка 30 учебных часов. Педагогический стаж 25 лет. Высшая категория. В Москве с такими регалиями я наверное бы озолотилась.

Золотая осень - прекрасное время для начала нового учебного года.
Золотая осень - прекрасное время для начала нового учебного года.

PS. В нашей семье сложилась педагогическая династия (прабабушка, 2 бабушки, мама, сестра и я) общий рабочий стаж которой СОСТАВЛЯЕТ 198 ЛЕТ. И в своём старшем сыне я вижу задатки педагога. Но несмотря на это, я не хочу, чтобы он поступал в педагогический институт. Не только в Москве, но и и в любом другом городе России.

Если понравилась статья, то поддержите авторами лайками. Если вам близка тема, затронутая в статье, пишите свои комментарии. Делитесь своими прогнозами, кто будет работать в российских школах, если уже сегодня существует глобальный дефицит учителей. Считаете ли вы, что поднять престиж учительской профессии можно только увеличив заработную плату?