Найти в Дзене
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Американская разведка глубоко проникла в Талибан и пытается расколоть его изнутри

Американская разведка глубоко проникла в Талибан и пытается расколоть, ослабить и подчинить его, когда придет время кризиса.

На еженедельном брифинге в Москве в четверг пресс-секретарь МИД РФ Мария Захарова заявила, что Россия рассмотрит вопрос о признании новых властей Афганистана после того, как в стране будет сформировано инклюзивное правительство: – «Мы призываем к созданию инклюзивного коалиционного правительства в Афганистане, которое будет включать все этнические и политические силы страны, в том числе этнические меньшинства, поэтому вопрос о признании власти страны будут расти после того, как процесс будет завершен».

Велика вероятность того, что правительство под руководством Талибана действительно будет всеохватывающим коалиционным правительством. Объявление по этому поводу ожидалось в Кабуле, по некоторым данным, уже в пятницу. Другие считали, что переговоры могут затянуться дольше. Замечание Захаровой является дальновидным и, кажется, отражает новейшее российское мышление. Только недавно спецпредставитель президента России по Афганистану Замир Кабулов заметил, что Талибан не может быть исключен из списка террористов до решения Совета Безопасности ООН. «Что касается признания, то мы никуда не торопимся. Посмотрим, как будет действовать режим», – сказал он.

Действительно, позиция Москвы в вопросе признания нового афганского правительства жизненно важна для его стабильности. К настоящему времени совершенно очевидно, что США сделают все возможное, чтобы новое правительство не набрало обороты. Пентагон готовится отомстить Талибану за унизительное поражение в войне. Относительно того, есть ли у США возможность координировать свои действия с Талибаном в борьбе против ИГИЛ-К, министр обороны Ллойд Остин уклонился от ответа, в то время как здравый смысл подсказывает, что Талибан является реальным противником ИГИЛ-К.

Это означает, что США намереваются сначала нанести вред афганскому правительству финансово с помощью санкций, замораживания активов, отказа в доступе к международным банковским операциям и т. д., а затем приступить к тому, что они хотят сделать, не обращая внимания на суверенитет и территориальную целостность Афганистана.

Анализ Института Брукингса во вторник был озаглавлен «Выживет ли режим талибов?». В анализе говорится, что «задача Талибана по поддержанию сплоченности между своими многочисленными фракциями с разной идеологической интенсивностью и материальными интересами стала более сложной сейчас, когда он находится у власти.

У фракций разные взгляды на то, как новый режим должен управлять, практически, во всех аспектах управления: инклюзивность, отношения с иностранными боевиками, экономика и внешние отношения. Многие командиры среднего звена на полях сражений – более молодые, более вовлеченные в глобальные сети джихадистов и не имеющие личного опыта плохого управления государством талибами 1990-х годов – более жесткие, чем ключевые старшие национальные и провинциальные лидеры».

Совершенно очевидно, что американская разведка глубоко проникла в Талибан и получила возможность расколоть его, ослабить и подчинить отдельные группировки, когда придет время кризиса. Достаточно сказать, что у Талибана впереди непростые времена. Интерес Вашингтона заключается в создании в стране ситуации «без гражданства» без функционирующего центрального правительства, чтобы США могли вмешиваться по своему желанию и преследовать свои геополитические цели, нацеленные на другие страны региона.

Здесь негласная повестка дня – начать гибридную войну, в которой боевики ИГИЛ, переброшенные США по воздуху из Сирии в Афганистан, с закаленными в боях ветеранами из Средней Азии, Синьцзяна, Северного Кавказа и т. д., стали бы активно действовать в регионах, прилегающих к Афганистану.

Похоже, Россия осознает серьезные последствия разворачивающейся стратегии США. Посол РФ в ООН Василий Небензя в понедельник поставил под сомнение недобросовестные намерения США и их союзников через Совет Безопасности ООН в резолюции 2593 (2021) по Афганистану. Время амбивалентности прошло. Выживание коалиционного правительства, возглавляемого Талибаном, будет в решающей степени зависеть от международной поддержки. Поэтому главным определяющим фактором политики региональных государств должно быть то, отвечает ли стабильное правительство в Кабуле их жизненным интересам или нет.

Сегодня Афганистан настолько безнадежно раздроблен политически, и США систематически подрывали и ослабляли Северный Альянс, расчищая путь своему марионеточному правительству в Кабуле, что правительство Талибана – последний поезд, уходящий со станции. Если оно рухнет, единство Афганистана окажется в опасности. Он будет разделен на вотчины полевыми командирами, также как в Сомали или в Йемене, и превратится в постоянный источник региональной нестабильности и терроризма. Это то, чего хотят такие ответственные государства, как Индия, в непосредственной близости от Афганистана?

Ответ очевиден. «Внутренняя безопасность» Соединенных Штатов не пострадает, если Афганистан погрузится в полный хаос. Но государства региона, так или иначе, являются заинтересованными сторонами, и здесь нет исключения – государства Центральной Азии, Китай, Россия, Иран, Пакистан и Индия плывут в одной лодке.

Собственные интересы каждого из региональных государств будут заключаться в укреплении нового афганского правительства и помощи ему в разгроме ИГИЛ-К и других террористических группировок, которые резко выросли в период оккупации США. Поэтому признание нового правительства в Кабуле региональными государствами является жизненной необходимостью. Совершенно необходимо обеспечить выполнение талибами своего обязательства по подавлению террористических группировок, действующих на афганской земле. Государства региона не могут и не должны передавать свои задачи Вашингтону.

Во имя международной солидарности США фактически организуют изоляцию Афганистана как «государства-изгоя», если воспользоваться любимым выражением госсекретаря Энтони Блинкена. Если уловка США увенчается успехом, государства региона заплатят высокую цену, поскольку ее логическим результатом станет господство ИГИЛ в Афганистане. И нет ничего лучше абсолютной безопасности.

Безопасность и стабильность Афганистана неразрывно связаны с региональной безопасностью и стабильностью. Следовательно, необходимо продолжать конструктивно взаимодействовать с правительством Талибана и помогать ему быстро консолидироваться, чтобы усилить его политику и побудить его двигаться в позитивном направлении.

М.К. БХАДРАКУМАР