Здравствуйте друзья! Приветствуем на канале teleportum taxi.
Сегодня у нас будет информационно разъяснительный пост о вступлении в законную силу двух приказов минтранса России.
Первый это приказ №9 от 15 января 2021 года « О порядке организации проведения пред рейсового и после рейсового контроля технического состояния транспортных средств». Он определяет порядок действий контролера технического состояния, которые проводят пред рейсовый технический контроль. Второй приказ это приказ №145 от 30 апреля 2021 года «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов» в котором четко структурированы все аспекты обеспечения безопасности дорожного движения при коммерческой деятельности.
Приказ большой. Сегодня мы его затронем на совсем маленькую часть, но очень важную для многих индивидуальных предпринимателей.
Сейчас я хочу рассказать чем отличается приказ №9 от 15 января 2021 года « О порядке организации проведения пред рейсового и после рейсового контроля технического состояния транспортных средств», от своего предшественника приказа минтранса России №296, который отменили 1 января 2021 года.
По смыслу регуляторной гильотины, 9 месяцев мы находимся на стадии правового вакуума. Мы не знаем какие отметки ставить в путевых листах, какие не ставить, что осматривать, что не осматривать и вот теперь на это есть ответ.
Давайте ознакомимся с новым текстом приказа. Хотим сразу отметить, что приказ №9 достаточно логичен и более простой в исполнении, нежели его предшественник приказ № 296. Начнем с самого главного отличия. На данный момент контролер технического состояния транспортного средства автомобильного транспорта не проставляет никаких отметок в путевых листах. Вообще никаких. Контролер проводит пред рейсовый или после рейсового контроль, ставит отметку в журнале контроля тех. состояния, что контроль пройден или не пройден. На основании этих данных должностное лицо перевозчика, в порядке пункта 16 приказа минтранса России №368, проставляет отметку «выпуск на линию разрешен» и заверяет отметкой о том, что контроль этих состоянии проведён, и то что само должностное лицо убедилось в наличии ежегодного технического осмотра, полиса ОСАГО и так далее.
Контролер тех. состояния транспортных средств автомобильного транспорта, не обязан контролировать и проверять наличие или отсутствие ежегодного технического осмотра. Это обязанность должностного лица.
Отличие двух данных приказов друг от друга, заключается в том что, по смыслу нового приказа №9 , пред рейсовый контроль технического состояния может быть проведет в любое время с момента заезда транспортного средства на парковку, до момента выезда. То есть, простой пример. Автомобиль вернулся в 12 часов ночи на парковку. Машина встала на парковку, контролер подошел, провел пред рейсовый технический контроль и спокойно ушел домой, проставив отметку «пройден» в журнале. С утра, допустим в 6 утра, пришло должностное лицо, открывает журнал смотрит, вот эти машины технический контроль прошли и их можно выпускать на линию. Проверяет все остальные необходимые позиции о том, что водитель прошел медицинский осмотр, что есть техосмотр, ОСАГО, все документы, проставляет отметку «выпуск на линию разрешен» и выпускает транспортное средство на линию.
Следующее отличие заключается в том, что теперь четко определено, кто вообще может проводить пред рейсовый и после рейсовый контроль транспортных средств? Его могут проводить организации в штате которых есть соответствующие работники, имеющие соответствующей квалификации предъявляемой к контролерам транспортных средств. По факту,его могут проводить индивидуальные предприниматели, которые соответствуют квалификации. То есть, один индивидуальный предприниматель может проводить пред рейсовые контроль как для себя, так и для любых других организаций и людей, при наличии необходимых ОКВЭДов разумеется.
И ещё одно отличие заключается в том, что в журнале пред рейсового, а также после рейсового контроля технического состояния транспортных средств, теперь отсутствует обязанность вносить информацию о водителе транспортного средства, что логично. Так как контроль может быть проведен тогда, когда вообще никаких водителей около автомобиля нет. То есть на один пункт стало меньше. Журнал также можно ввести в электронном виде. Все записи заверять электронно-цифровой подписью, но с обязательной возможностью распечатать журнал на бумажном носителе.
Что касается путевых листов. На данный момент термин «электронный путевой лист» отсутствует в действующем законодательстве. Так же как и отсутствует понятие электронный путевой лист КИС «АРТ» к примеру или еще что-то в этом роде. Все перевозчики обязаны работать с бумажными путевыми листами, оформлять их соответствии с приказом минтранса России №368 «об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В данном путевом листе минимально, может быть только отметка о проведении пред рейсового медицинского осмотра, а также отметка должностного лица выпускающего на линию. Но не запрещено размещать дополнительную информацию разделению рабочего времени на части, проставить отметку контролера «контроль технического состояния транспортного средства пройден». Это не нарушение. Вы это можете делать, а можете не делать. Если вам удобно, чтобы контролер проставил любую произвольную отметку, он может простоять ее в путевом листе. Главное, чтобы все обязательные отметки определенные приказом минтранса № 368 соответствовали и были в путевом листе.
Что касается приказа минтранса России № 145 «об утверждении правил обеспечения безопасности при перевозках пассажиров и грузов».
Это довольно большой сложный приказ, но что можно отметить сразу, по смыслу данного приказа все индивидуальные предприниматели которые осуществляют перевозки самостоятельно, то есть ИП без работников должны, соответствовать квалификации которая предъявляется к специалисту ответственному за ПДД, либо лично либо трудоустроить такого специалиста к себе в штат, что конечно не реально. Данная позиция подтверждается ответом минтранса России. Это неисполнимой требование для многих индивидуальных предпринимателей и штраф за отсутствие специалист по безопасности дорожного движения, либо если вы не соответствуете и не являетесь им лично - 100 тысяч рублей.
Это очень большая проблема для многих ИП и она не менее актуальна, чем использование автомобиля такси с разрешения в личных целях. Потому, что получается, что любого, каждого второго просто бери и по 100000 выписывай. Это очень-очень серьезно но об этом в другой раз.
Будьте аккуратны на дорогах, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе актуальных новостей из мира такси.
Мы готовы предложить работу в компании teleportum taxi всем желающим работать водителем категории "В".
У нас есть несколько схем работы. Вы можете выбрать наиболее подходящую для вас.
#аренда автомобиля или же #выкуп автомобиля , а так же #работа вахтой с проживанием за счет компании.
Ждём вас у нас в офисе, уважаемые коллеги.