Найти тему
Dima Langovoy

Перепись бараньего населения

Язык мой враг мой, а так как мой без костей, то это самый главный мой вражина. Буквально давеча, был на ферме у друга. Ну я думал что я был на ферме. Оказалось я был у него дома на, так сказать, приусадебном участке. Знаете, есть такой стандартный набор, ничего не значащих и ни к чему не обязывающих фраз, как то: Ну, ты если что, звони; Если надо, я всегда помогу; Ты меня знаешь, всегда можешь на меня рассчитывать...

Вот кто меня дёрнул тогда всё это наговорить моему другу-фермеру?! Сижу вчера в парке, никого не трогаю, слушаю птичек, наслаждаюсь последним вечером уходящего лета. СМС-ка. Привет Дима. Поможешь мне завтра на ферме?

А что я должен был ответить?! Я ему уже наобещал с три короба. Надо играть роль до конца. Пишу ему: - Конеееечно, не вопрос, обязательно приеду. -

А сам думаю, бляха, хоть бы не баранов убивать. Интеллигенция блин. Как жрать мясо, так я первый в очереди.

В общем, приехали к нему домой. Я вышел, потянулся, стою курю. Нервно. Внешне то не показываю, но внутри всё клокочет.

Он ещё в машине, так в проброс - Ты не ссы, щас пару баранов зарежем, разделаем и поужинаем. -

Стоит ли говорить, что в этот момент кровь от головы резко отхлынула, и вернула кровь на место только фраза - Да я пошутил. -

Он переоделся и мы куда-то поехали. Короче, то, что у него дома - это загончик. Нет, полянка. Там где машина остановилась было более 10 гектаров. Ну на вскидку. Это вам не огородик перекопать в 6 соток. Шутки в сторону. Стоит там что-то похожее на хлев, только уж очень длинное. Зашли мы туда. Там местный товарищ доложил обстановку и мы двинули вглубь здания. Как же хорошо, что у меня нет обоняния. Последний раз столько экскрементов в одном месте, я видел в колхозном свинарнике, лет 25 назад. Оно не само появилось. Мы прошли метров 30, а там авторы всего этого благоухания - бараны. Помните Никулин в фильме гнал овец во двор?! Так вот тут на ферме их раз в 10 больше.

У них там начались какие-то профессиональные разговоры на латышском языке. Сказать, что я в латышском не силён - это ничего не сказать. А тут ещё и баранья специфика. В общем, стою в сторонке отбываю номер.

А я же добрый. Пойду, думаю, познакомлюсь с баранами. Ну я со всеми этими утя-тями к ним, красавчик, хороший. Присел на корточки у загона, просунул руку, решил почесать загривок, ну или как там это место у баранов называется. Только я занёс руку над бараном который стоял ко мне бараньим лицом, тот что стоял ко мне кормой, довольно своеобразно отреагировал на мои ути-пути. Его мочевой пузырь опорожнялся с сумасшедшей скоростью и под высоким давлением.

Я брезгливо отшатнулся. Знакомство сразу как-то не задалось. Тут выяснилось, что заниматься мы будем переписью бараньего населения. Меня расслабило и я начал поглядывать на лист бумаги и карандаш в надежде, что ничего серьёзнее мне не доверят. Когда Влад взял бумагу в руки я чётко осознал, что меня позвали не на бумажке циферки рисовать.

В составе счётной комиссии в итоге оказался местный товарищ, который с баранами давно "на ты" и я от которого бараны сразу ссут (простите). Из песни слов не выкинешь.

Действо началось. Этот опытный легко так схватил барана за шею и прочитал номер на пластиковой бирке в ухе. Выход из загона был надёжно закрыт мной. Ну так мне казалось до того момента, как барану не дали под зад коленом и он не понёсся в мою сторону. Это как раз тот случай, когда я увидел пословицу воочию. Баран добежал до ворот и уставился на них. Я не придал его странному взгляду никакого значения. А зря. Баран какое-то время смотрел в никуда, как бы усыпляя мою бдительность, а потом как рванёт башкой в ворота. Меня чудом не снесло. Они хоть и тупые, но бляха сильные. Ладно бы баран был недоволен, так на меня начали орать специалисты, мол, не вздумай упустить, придётся пересчитывать заново. Я осознал важность занимаемого поста и встал в угрожающую стойку.

Тут ещё нюансик. Бараны в стойле были правильные и не правильные. Так вот неправильных мне нужно было поймать у ворот и отвести в специально организованный загон. А бараны то русского языка не знают. Уговорами тут не поможешь. Их надо было выловить, жёстко схватить и отвести в стойло. Если со временем удерживать баранов у ворот у меня стало получаться, то вылавливать их не получалось вовсе. К стыду моему, это пришлось делать самому хозяину. В какой-то момент я осознал тщетность своего присутствия и предложил свою посильную помощь там на вылове баранов в загоне.

К сожалению, все сразу согласились. В принципе, ловить баранов не сложно, а по-первости даже весело. Нужно поймать его за шею одной рукой, второй схватить за переднюю ногу и третьей рукой взять его ухо и громко и чётко прочитать порядковый номер. Всё бы ничего, но у меня нет третьей руки. Я как-то приспособился и начал зажимать их коленями, что бы высвободить руку. Пока я занимался выловом одного барана, хуторянин успевал выловить троих. В конце концов приноровился и я, и даже в какой-то момент шёл с ним вровень. Ну еврейскую кровь не выветришь. Я естественно, выбирал самых маленьких барашков и с огромным удовольствием таскал их к месту подсчёта.

Понятное дело, маленькие быстро закончились. Маленькие - это 50 кг, примерно. Оставшиеся в загоне весили +- центнер. Стольничек, тоесть. Рученьки мои к тому моменту отвисли как у орангутанга и волочились по грязному полу. Эти блин деревенские нифига не знают что такое перекур. Нет мне не столько даже хотелось курить, сколько просто отдохнуть. Какой там. Этот носится с баранами как заводной. Я постоял в углу ринга, потряс руками и снова к баранам. Слабаком на их фоне казаться не хотелось. Эти кудрявые сволочи носились по загону а я за ними. Тут я сумел одного схватить за шею и он остановился. Хороший мальчик, приговаривал я, зная чем эти телячьи нежности заканчиваются.

Кстати, брезгливость у меня прошла примерно на пятом баране. Пока я ещё был свеж я крепко держал барана и вёл его на перепись. Передняя нога и шея были надёжно взяты моими руками и мы уверенно шагали навстречу светлому, посчитанному будущему. То ли у меня тембр голоса мочегонный, то ли он попил хорошенько перед переписью, не знаю. Но пока мы с ним шли он нещадно лил мне попеременно то в один ботинок, то в другой. Какая после этого брезгливость нафиг. Породнились, практически.

Возвращаясь, к тому увесистому барану, которого я изловил. Мы с ним спокойно дошли до пункта назначения. Я, продолжая держать его за шею, отпустил ногу, взял его за ухо и прочел номер. Дальше всё происходило так быстро, что это трудно представить. Я ведь барана держал крепко. В общем, доскакали мы с ним до противоположной стены за какие-то доли секунды. Вообще начинать скаковую карьеру с барана - не лучший вариант, но как уж сложилось.

Если кто меня спросит: - ездил ли я верхом? -

Я гордо отвечу - Да!

И плевать что это был баран. Никто не узнает. Надо было видеть как ухахатывались эти опытные барановоды. И их можно понять. Эх жаль там нет камер слежения. Я бы тоже поржал с себя, скачущего на баране.

P.S. Подытожить мой первый фермерский опыт можно следующим образом: Выйдя из здания, я был по уши в бараньем "г", в ботинках хлюпала баранья "м", курить хотелось, но я не в состоянии был поднять даже сигарету. А теперь на минуточку представьте, что они так работают каждый день. Я был никакой уже через 2 часа. Как мы в детстве говорили - "это вам не письки на заборе рисовать".

2016