Найти в Дзене
Darya Aspen

Как сломать психику книгой из школьной программы. Классическая литература, или страдай на всю!

О счастливой любви книг не пишут. Потому что не о чем. О довольных жизнью женщинах даже поют мало. "Она прошла как каравелла по зеленым волнам..." - мимо прошла, рядом с ней пострадать не получится. И добиться ее, возможно, не получится, потому что в эти игрули она может оказаться любительницей не играть.   И фильмов тоже много о счастливых отношениях и спокойной довольной женщине не снимают. Неинтересно. Такое можно увидеть как второстепенную историю в боевике или детективе. Есть у главного героя-детектива или правдоруба дома жена, ждет, любит, поддерживает, понимает его и не лезет с советами, даже тревожится в меру. Что тут интересного? Нет драмы, нет страданий, эмоции ровные. Герой таких фильмов сражается со злом и невротизмом на стороне.  Все счастливы одинаково, с Львом Николаичем не поспоришь. И совсем другой интерес к любовным историям с треугольниками, с запретами и невозможностями быть вместе, с препятствиями и клятвами в вечной любви. К историям страданий и зеленых соплей з

О счастливой любви книг не пишут. Потому что не о чем. О довольных жизнью женщинах даже поют мало. "Она прошла как каравелла по зеленым волнам..." - мимо прошла, рядом с ней пострадать не получится. И добиться ее, возможно, не получится, потому что в эти игрули она может оказаться любительницей не играть.  

И фильмов тоже много о счастливых отношениях и спокойной довольной женщине не снимают. Неинтересно. Такое можно увидеть как второстепенную историю в боевике или детективе. Есть у главного героя-детектива или правдоруба дома жена, ждет, любит, поддерживает, понимает его и не лезет с советами, даже тревожится в меру. Что тут интересного? Нет драмы, нет страданий, эмоции ровные. Герой таких фильмов сражается со злом и невротизмом на стороне. 

Все счастливы одинаково, с Львом Николаичем не поспоришь.

И совсем другой интерес к любовным историям с треугольниками, с запретами и невозможностями быть вместе, с препятствиями и клятвами в вечной любви. К историям страданий и зеленых соплей зачастую принято трепетное отношение. Принято, потому что пахнет какой-то "нормой" такого подхода из-за его распространенности. 

Так много всяких вариаций неврозоотношений описано, так красочно преподнесены страдания, так вкусно раскрыт психологизм и драматизм, что сопротивляться невозможно. Чем больше страдания, тем больше любовь. В этот идиотизм начинаешь верить за неимением ничего другого. Я за 6 лет обучения на филфаке довольно много перечитала всякого, и вот одно меня до сих пор ставит в позицию вопросительного знака. Почему картин семейного счастья на страницах мировой литературы так ничтожно мало? Если счастье пришло, книга закончена, или счастье пришло, а описания его нет. Вроде 2 месяца они зажили хорошо, а потом пришла беда, и беда будет расписана в смачных подробностях, а про как жить хорошо - ни слова.Писать о страданиях легко, а как жить в радости никто не учит. Сами думайте, а мы не знаем, покуда и не жили так. Классная философия, для детских умов само то, и для взрослых читателей всегда площадка для аргументов мощных. 

Идем в школу и читаем классику, или не читаем (что еще хуже, потому что в пересказе чужом да пересмотре ТАКОГО можно услышать и увидеть, что сам автор исходного невротизма закачается). И куда ни ткни, сплошной адок страданий. 

А.С.Грибоедов "Горе от ума" - любовный треугольник, хотя нет, весь квадрат выйдет. Красота!

А.С. Пушкин "Евгений Онегин" - красивая и чужая нужна, а настоящая и своя не очень. Благородно. 

М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени" - список женщин, к которым можно быстро охладевать, должен быть внушительным. А.. И лучше всех понимает чужая жена. И поиграться в отношения можно. 

Читала я много... Писать много не буду.  

Когда-то в школе поразил вопрос, почему догнать и убить лань - подвиг Геракла. Не знаю до сих пор. А сейчас сама задаю вопрос одиннадцатиклассникам, почему надо быть жертвой, когда ею можно не быть? Идти по желтому билетику зачем, если можно пойти посудомойкой? Что за тяга страдать у вечной Сонечки? Здравствуйте, Федор Михайлович, учите нас жизни! 

Книги надо читать, в них есть все ответы на все вопросы. С недавнего времени я стала задавать им один вопрос "как жить не стоит?", и они изобильны на ответы.

Вернусь к идее: если писать о здоровых отношениях неинтересно, читать, кстати, тоже, то, может, тогда включать голову при чтении или просмотре фильма? Или в школе какие-то оговорки делать, например, господин Желтков, безусловно, великий страдалец. Но, господин А. И. Куприн, уважаемые школьные учителя, любители красных камней в браслетах, можно ли называть любовью ситуацию "увидел женщину вдалеке и воспылал к ней чувством, а чтобы она об этом знала, написал письмецо"? Не чиркануть ли мне строчек Максиму Матвееву о своей любви, уж очень он хорош на экране? Не глупость ли это? Он женат? Так и Вера Шеина была в браке...

Такая любовь неземная! Настольная книга для женатых и замужних, прям руководство по любовям на стороне. Как дочитаете, Печорина опросите, тоже знаток. Романтика! Кушайте, не обляпайтесь. 

А я пойду думать, как школьную программу с учениками обсуждать. В каком свете здоровее?...

Хочется меньше печальных глаз на занятиях видеть и не слышать, что настоящая любовь связана со страданиями. По мне, она скорее про принятие и бытовуху, в которой комфортно. Н.В.Гоголь об этом писал, но кто читает "Старосветских помещиков"? 

Кому интересно про чай с плюшками каждый день? Хоть пирожок бы, да с косточкой вишневой для интриги.