С детства сказки про Алису в Стране чудес и про Питера Пэна оставили в моей душе неизгладимый след. Керамические фигурки мастерицы Elya Yalonetski напоминают мне любимых персонажей. Ей удалось создать образы, которые впечатляют своим колоритом и погружают в сказочную атмосферу.
Этот лев похож на средневековые изображения животных.
Тогда европейские художники рисовали зверей из дальних стран по рассказам о них, в итоге получая нечто забавное и мало похожее на прототип.
Впрочем, кто знает, может, подобные львы и правда населяют какие-нибудь сказочные земли, которые каждый может открыть в своем воображении.
Помнится, в книгах про Алису были Белый Кролик и Стрекозел. С ними у меня ассоциируются эти керамические фигурки.
Правда, здесь с крыльями не козел, а ослик.
Ватные облака на леске, на фоне которых стоят звери, добавляют театральности. Мы знаем, что этот сказочный мир — выдумка, но, подобно детям, готовы с радостью играть в него.
Этот удивительный народ одновременно очень похож и не похож на нас.
Быть может, это волшебники, намеренно принявшие такой облик, или сказочные жители неведомой страны людей-птиц.
Кажется, если поселить керамического человека-птицу у себя дома, он принесет на крыльях сказку.
Феи бывают разные: и скромные тихони, и игривые модницы.
На этом фото фея, которая будто бы прилетела к нам из маленького лесного кабаре.
Мне такой подход к образу и костюму феи кажется очень необычным и интересным.
Больше всего в работах Эли мне нравятся глаза, как правило они миндалевидные, простые и ясные.
Эта простота привлекает и вызывает симпатию.
Некоторых детей и даже взрослых людей часто пугают глаза кукол и статуэток. Мне кажется, такие глаза, как у персонажей Эли, напугать не могут.
Этот лев с лицом ребенка на первый взгляд кажется очень странным, но чем больше на него глядишь, тем больше он нравится.
Мне он напомнил строки Бориса Гребенщикова из песни «Город Золотой»: «Гуляют там животные невиданной красы.
Одно как рыжий огнегривый лев...»
Я обожаю мотив небесных светил: солнца, луны и звезд.
Один из самых моих любимых сюжетов с месяцем — когда на нем кто-то сидит, будь то красавица-кошка или мечтательная девушка.
Здесь мы видим этих распространенных компаньонов месяца вместе. На мой взгляд, эта композиция прекрасно смотрелась бы на стене в спальне.
Шут, выдувающий мыльные пузыри, — частый мотив в аллегорической живописи.
Вообще он означает скоротечность жизни, но мне больше по душе другая трактовка: мыльные пузыри символизируют безмятежность, спокойствие и отсутствие забот.
Поэтому на меня эта фигурка производит очень умиротворяющее впечатление.
У Эли есть много керамических котов, но этот показался мне самым симпатичным. У него очень милая располагающая морда и приятный глазу цвет шкурки.
От кота так и веет спокойствием и безмятежностью.
В интерьере голубых или бирюзовых тонов он смотрелся бы просто безупречно.
Меланхоличная виолончелистка стала бы отличной компаньонкой для любителя музыки.
Она, как и все остальные фигурки Эли выглядит очень цельной и наполненной внутренней гармонией.
Мне кажется, такие статуэтки способны лечить душу и избавлять от невзгод: и когда их делаешь, и когда ими любуешься.
С персонажами Эли как-то очень быстро начинаешь чувствовать родство. Ты едва взглянул на них — и вот они уже зовут тебя за собой в чудесный неизведанный мир.
Алиса следовала за Белым Кроликом, а меня тянет последовать за девочкой верхом на кошке, да и, впрочем, за любым другим Элиным персонажем.
На какие ассоциации и воспоминания натолкнули вас работы Эли?