Найти в Дзене

Советы молодым учителям, чтоб не стонали, что работать тяжело.

Работала я всегда много.

Случались годы, когда урочная нагрузка уходила за 32 часа ( кто филолог, тот поймет, что это такое).

Всегда было много учеников.

Но один год, 2012-ый, был и вовсе фееричным.

Часов 30 с гаком ( каждый день 6 уроков). Учеников с десяток.

Плюс методическое объединие и бумаги, бумаги.

И... Барабанная дробь.. . Аттестация в новом формате.

Помню, с одной стороны, ученик сидит, с другой — я ведомость "Русского медвежонка" печатаю, потому что её сдать до 17 часов надо. Наполеоновщина просто. 

С классом ещё в театр, в музей обязательно на всех каникулах и не только.

Снижало ли это качество моей работы? Скажу так: и да, и нет.

Я не халтурила и на работу не забивала, но при 5 классах словеснику физически не задуматься уже о подготовке новых интересных уроков. Только то, что нажито непосильным трудом. 

Еще же и семья, дом.

Сейчас смотрю на молодежь, которая работает в разы меньше и стонет.

Нет, конечно, возможности и организма и потенциала разные, но мне кажется именно

в молодости надо жить именно в таком темпе. 

Поэтому молодые либо откровенно халтурят, либо ничего не успевают и в сетях рассказывают, как они до ночи сидят на работе ( чтоб пожалели?) При этом они говорят, что, кроме работы, у них ни на что не остаётся сил и времени.

Недавно моя ученица сказала: "Не представляю, как вы всё успеваете: работать, читать столько книг, ходить в театр и путешествовать" (она забыла, что я еще для трех аккаунтов статьи пишу). 

Я, смеясь, ответила:

— Я пол не каждый день мою и окна не каждый год.

Всегда старалась жить интересно, и не только на работе.

Какие же советы можно дать молодому специалисту, да и не только молодому, чтоб не стать законченным трудоголиком и не потерять интерес к жизни?

Топ- 5 советов от учителя с 27- летним стажем.

1. Не смешивайте дом и работу. Работайте в школе, не носите тетради, учебники, бумаги в семью. Сохраните комфорт и гармонию в доме.

2. Старайтесь использовать каникулы и отпуск (он большой) для подготовки уроков. Готовиться каждый день к следующему дню не всегда позволяет загруженность.

3. По возможности в течение учебного дня оставьте один- два урока для самостоятельной работы учащихся, а сами в это время проверьте работы.

4. На уроке облегчайте себе загрузку по проверке. Дайте задание в группе, в паре, можно оценить работу целой группы и не придётся проверять листок каждого ученика.

5. Не бегите впереди паровоза. Не хватайтесь сразу за всё. За выборы, за перепись, за допнагрузку. От чего можно отказаться —откажитесь. Что можно сделать позже —отложите. Что можно не делать вообще — не делайте. Не тешьте свое самолюбие. И не надейтесь на памятник при жизни.

Фото из интернета
Фото из интернета

Спасибо за внимание.