Веселая и очень показательная игра получилась между «Автомобилистом» и «Металлургом» 3 сентября. Показательная и полезная в первую очередь для самого тренерского штаба екатеринбуржцев, которому подопечные Ильи Воробьева преподнесли настоящий мастер-класс того, как надо играть и как не надо. Складывалось такое ощущение, что вовсе не «Металлург» играл с «Автомобилистом» в тот вечер, а один из клубов Национальной хоккейной лиги. Настолько заметна была разница в классе, в катании, скорости движения, культуре паса, построении позиционных атак, атак с ходу и нацеленности на ворота. И если говорить честно, то Биллу Питерсу и его помощникам предстоит провести ООгромный объем работы по улучшению качества игры, потому как вчерашний «Автомобилист» очень напоминал себя концовки прошлогоднего регулярного чемпионата КХЛ, когда у уральцев произошел глубочайший спад, кризис в игре и, вследствие этого спада, пошли серийные поражения в самой важной части отборочного тура, когда команды стремятся завоевать как можно более высокое место в турнирной таблице перед серией плей-офф.
Конечно по одной, самой первой игре регулярки оценивать общую функциональность и готовность уральских команд нельзя, да и неправильно. В отдельно взятом матче может быть всё, что угодно. Ясно лишь одно: магнитогорский коллектив на данный момент находится в намного лучшем функциональном, сыгранном состоянии. Смотрится намного мобильнее, мощнее, сбалансированнее, сыграннее и агрессивнее (за счет активного форчекинга/прессинга при игре без шайбы, не давая сопернику возможности для размеренной комбинационной игры и принятия решений).
Так что же не так было в действия подопечный Билла Питерса? Давайте разберем.
- Очень много брака в действиях и неточных передач. Складывалось такое ощущение, что игроки «Автомобилиста» порой просто не знали, что делать с шайбой и куда отдавать передачи. Настолько сильно их нокаутировал агрессивный и скоростной стиль игры магнитогорского клуба. В этом плане у "Магнитки" дела обстояли намного лучше: передачи отдавались чуть ли не с закрытыми глазами, мягко, но быстро и точно в клюшки партнеров. Поэтому отработка точности передач и аккуратности при их принятии – одна из главных задач тренерского штаба екатеринбургской команды. Ведь с этим компонентом игры у них просто беда.
- Плохое движение и катание. Подопечные Питерса чуть ли не пешком ходили по хоккейной площадке. О каком движении и скорости комбинаций может идти речь, когда игроки с большим трудом выходили из своей зоны и застревали в средней, да еще и ошибались в передачах? Магнитогорцы в этом плане значительно лучше катались и быстрее двигались, были намного мобильнее. Подопечные Воробьева очень быстро проходили среднюю зону, стремительно переходили из своей зоны в зону соперника, где и растягивали оборону екатеринбуржцев при создании позиционных атак, разыгрывая всё, как по нотам.
- Как я уже сказал чуть выше: игроки «Автомобилиста» плохо раскачивали свои атаки, застревая в своей зоне, и плохо, медленно проходили среднюю зону. Магнитогорцы просто забрали у соперника среднюю зону, перекрыв доступ к своим воротам и прочитывая все ходы екатеринбургской команды. Отсюда и такой паралич атак коллектива Билла Питерса, а атаки, как известно, разгоняются из средней зоны. Поэтому выход из своей зоны и грамотный, быстрый проход средней зоны – это то, что также необходимо проработать тренерскому штабу екатеринбуржцев до старта серии плей-офф. А иначе в играх на выбывание «Автомобилисту» светит такая же «труба», как и в прошлом сезоне.
- Отсутствие сыгранности звеньев. Конечно, пока о какой-то сыгранности говорить рано. Но, тем не менее. игроки «Автомобилиста» совершенно не чувствуют своих партнеров по звену и не знают своего места на площадке в каждый момент своей смены. Отсюда во многих действиях наблюдается некий хаос, суета, нервозность. Очень показательным в этом плане был момент со 2-й заброшенной шайбой, когда все 4 игрока екатеринбуржцев двинулись в сторону одного атакующего игрока "Магнитки", находящегося с шайбой, и при этом создали огромное пустое пространство в своей зоне, и оставили без внимания и опеки другого нападающего магнитогорской команды, Андрея Чибисова, который, впоследствии, смог без помех принять передачу от партнера и спокойно забросить шайбу. Как такое вообще может быть? В плане сыгранности магнитогорский коллектив, конечно, выглядит намного лучше.
- Отсутствие интересных, скоростных и комбинационных атак у екатеринбургской команды. Даже как-то странно об этом говорить, но большинство атак уральцев строится на ударах по воротам соперника с дальней дистанции (около синей линии), а не через вывод шайбы на пятак ворот соперника и завершающий бросок с пятака. Исключением в этом плане стала 2-я заброшенная «Автомобилистом» в ворота «Металлурга» шайба при игре в большинстве 5 на 3. А ведь Питерс – канадец, имеющий солидный опыт в НХЛ, и кому как не ему знать, с каких позиций строится большинство атак клубов НХЛ, и какие бывают схемы этих атак. Пока НХЛ-овского в екатеринбургской команде – разве что только сам главный тренер.
- Большое количество опасных, необоснованных поперечных передач в исполнении игроков «Автомобилиста». Ну как можно делать рискованные длинные, поперечные передачи у синей линии соперника, находясь в зоне соперника почти всей пятеркой? В лучшем случае это может грозить опасным перехватом и контратакой, в худшем – шайбой в свои ворота. При том подопечные Билла Питерса грешат такими передачами не только в чужой зоне, но и при выходе из своей, подвергая дополнительной опасности своего голкипера, и раскидывая шайбу от одного борта к другому. Что можно сказать по этому поводу? – нужно побольше мелких и продольных передач для минимизации рисков, и, конечно, осознанности самих игроков в том, что они делают и к чему это может привести.
- Безвольная, пассивная игра екатеринбургских игроков без шайбы, особенно в своей зоне. Не было должного, активного прессинга на игроков соперника (форчекинга). Вместо постоянного давления и прессинга, защитники «Автомобилиста» часто прижимались к своим воротам, давая игрокам "Магнитки" возможность свободно атаковать с любых позиций, и освобождая большое свободное пространство в своей зоне. А как мы знаем, класс команды определяется именно активным прессингом и давлением защитников на нападающих соперника в своей зоне, тем самым не давая нападающим соперника ни времени, ни возможности для спокойной обработки шайбы, разыгрывания комбинаций и создания опасных моментов у чужих ворот. Форчекинг – еще один компонент, над которым Биллу Питерсу и его помощникам необходимо как следует поработать, так как без этого компонента его коллектив смотрится пассивным, безвольным, инертным.
Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что «Автомобилист» ощутил всю мощь магнитогорского клуба, и в первом же своем официальном матче получил отличный урок от «Металлурга», настоящий мастер-класс, за который надо искренне поблагодарить коллектив Ильи Воробьева, поскольку это был тот самый задел на будущее, показательный, наглядный урок, который в раз обнажил многие проблемы екатеринбуржцев в организации и построении игры, над которыми необходимо поработать тренерскому штабу, если клуб из Екатеринбурга действительно планирует побороться за Кубок Гагарина.
Магнитогорцы же напротив – хороши, и в игре против «Автомобилиста» выглядели, кроме отрезка во 2-м периоде, очень солидно, целостно, сбалансировано по всем звеньям и гармонично. Если «Металлург» продолжит свою подготовку в том же духе, то в играх плей-офф команда из Магнитогорска будет представлять собой очень грозную силу. Плюсом этого состава является еще и средняя скорость игроков, которая по сравнению с прошлым сезоном стала выше. Также отличным приобретением для «Магнитки» в это межсезонье стал Денис Зернов, оформивший дубль в своем первом официальном матче за новую команду. Странно то, как «Авангард» пошел на обмен такого игрока…
Если у вас, друзья, есть свои мысли и видения по предстоящим или прошедшим играм, пишите об этом в комментариях, делитесь своим мнением и обязательно подписывайтесь на мой канал. Здесь Вас ждет много различных разборов, прогнозов от меня и много всего интересного.
До встречи на хоккее!
Если Вам интересно и полезно то, о чем я пишу, ставьте лайки и поддержите меня:
#кхл #кхл новости #хоккей нхл #хоккей россии #хоккей кхл #хк автомобилист